Об этом сообщает РИА-Новости. Спеккерс рассказал корреспонденту агентства, что у них конфисковали фотоаппарат, видеокамеру, карты памяти, диктофон, жесткие диски и все записи с места авиакатастрофы.
«Протест подала Голландская ассоциация журналистов. Нам удалось добиться, чтобы доступ к данным на изъятых устройствах был заблокирован. Без решения суда получить их невозможно», — отметил журналист.
По его словам, он расценил действия полиции как нарушение прав журналиста.
В свою очередь, в прокуратуре Нидерландов заявили, что изъяли материалы, поскольку «создалось впечатление, что не все объекты, которые имеют отношение к расследованию, журналисты передадут властям добровольно».
Ранее голландские журналисты Стефан Бек и Мишель Спеккерс, которые провели в Донбассе около недели, были задержаны полицией после возвращения в Амстердам. Они полагают, что их материалы могут быть переданы СБУ. Журналисты сообщили, что на месте крушения лайнера MH17, им удалось обнаружить обломки самолёта, которые были конфискованы в аэропорту Схипол.
«Все материалы, которые я и Мишель Спеккерс собрали на месте крушения MH17 в Донбассе, и другие, в том числе интервью с местными жителями, были конфискованы полицией, когда мы вернулись в Нидерланды. Среди них были и изображения людей, которые просили сохранить анонимность», — написал Бек в своём Facebook.
По словам журналистов, правоохранительные органы также забрали и все отснятые в Донбассе материалы. Бек рассказал, что вместе со Спеккерсом поехал в Донбасс, чтобы провести серию интервью с местными жителями. При этом журналистов поразило, что многие фрагменты самолёта остаются на месте крушения.
«Там всё ещё много материалов, и их можно собрать. Там не так опасно, как рассказывают представители голландской прокуратуры. По всей видимости, мы имеем дело с серьёзной халатностью», — отметил журналист.
По словам Бека, он опасается, что записи интервью с жителями Донбасса, просившими не называть их имён, попадут через власти Нидерландов в руки сотрудников СБУ, которые могут начать преследовать тех, кто согласился поговорить с журналистами.