Об этом он написал в своем блоге.
«Китай начал прямые поставки грузов по железной дороге в Англию. Согласно сообщению госкомпании «Китайские железные дороги», распространенному агентством Bloomberg, транзитный маршрут пройдет через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. Заявлено, что 12 000 километров до Великобритании поезд преодолеет за 18 дней. Украины в списке транзитных государств нет», — отметил Медведчук.
По его словам, в ноябре посол КНР в Украине Ду Вэй уверял, что реализация китайского инфраструктурного проекта «Шелковый путь», призванного активизировать торговлю между Китаем и Европой, «без Украины… будет неполной, даже немыслимой».
«Как же так получилось, что объем товарного транзита из Китая по железной дороге постоянно растет, украинские политики не устают рассказывать о «транзитном потенциале» Украины, а вот реализовать этот «потенциал» «реформаторы» не способны?» — недоумевает Медведчук.
Он отметил, что если Казахстан, Россия и Беларусь развивают инфраструктуру и получают преимущества от единого таможенного пространства, то Украина в основном развлекает общественность авантюрами вроде попыток наладить сообщение по маршруту Великого шелкового пути в обход РФ. Также политик сообщил, что Украина не может похвастаться положительными результатами и в динамике перевозки грузов водным транспортом.
«А если учесть, что в ближайшие годы Украина может лишиться и значительной доли транзита газа по своей территории, то очевидно, что «реформаторы» сделали нашу страну никому не интересным логистическим захолустьем», — резюмировал Медведчук.
Ранее стало известно, что маршрут «Нового шелкового пути» пройдет через территорию России, а не Украины.
Следование по маршруту протяженностью свыше 12 тыс. километров займет около 18 суток. Поезд следует через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию и Францию. Пока рейс будет выполняться один раз в неделю. Первый поезд везет партию одежды, сумок и прочие потребительские товары.
Ранее Киев предпринял попытку организовать доставку товаров в обход России и запустил в рамках проекта «Новый шелковый путь» поезд, связывающий Ильичевск и Китай. Однако она оказалась неудачной — поскольку поезд был загружен лишь частично, паромная компания пошла не напрямую в Грузию, как требовал маршрут, а в болгарский порт Варна, в прямо противоположную сторону, чтобы там загрузить судно другими товарами. В конечном результате из-за шторма паром пробыл в Варне двое суток и прибыл в Китай с опозданием.