Во время выступления на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» глава государства сказал, что его украинский коллега Петр Порошенко имеет статус иностранного инвестора в российскую экономику, потому что владеет крупным предприятием в Липецкой области — филиалом кондитерского концерна Roshen. Он также подчеркнул, что предприятие получает прибыль, а переводу денежных средств за границу никто не препятствует.
«Для нас странно, что такая крупная фигура, как президент Российской Федерации, интересуется такими мелкими вещами, как жизнедеятельность нашей фабрики в Липецке. Более того, мы были лучшего мнения о его спецслужбах, так как они должны были ему сообщить, что Петр Алексеевич не является ее владельцем — он подписал договор о передаче своей доли в Roshen в независимый траст в январе этого года», — заявил президент корпорации Roshen Вячеслав Москалевский.
Во время предвыборной гонки Петр Порошенко пообещал продать бизнес-активы в случае победы, но спустя полтора года после избрания он ограничился передачей акций в доверительное управление слепому трасту Rothschild Trust. 27 апреля швейцарская компания должна была стать владельцем акций кипрской компании CEE Confectionery Limited, которая объединяет активы Roshen. Однако за два дня до этого директором европейской компании стал топ-менеджер Roshen и по совместительству одноклассник украинского президента Сергей Зайцев. Иными словами, концерн де-юре поменял владельцев, но де-факто остался под контролем Порошенко.
«Заявление господина Путина на заседании клуба «Валдай» лишь подтвердило для нас то, что мы и так знали еще с 2014 года — за всеми проверками, уголовными делами и арестом имущества, из-за которого мы не можем продать фабрику, стоит он. Вот кому должны позвонить 1100 уволенных сотрудников, граждан РФ, которых нам пришлось сократить из-за спада производства. Он держит наши Липецкие активы в заложниках на своей территории», — сказал Москалевский.
Эти слова противоречат заявлению президента корпорации Roshen о том, что с 2014 по 2016 годы предприятие перевело на Украину дивиденды в размере $72 062 721 с доходов липецкого предприятия. Из этих средств в бюджет Украины выплачено 125 628 466 гривен. Более того, тезис о какой-либо блокировке денег фабрики, работающей в России, выглядит странно, если, как утверждает Москалевский, оно систематически перечисляет деньги на благотворительность.