Об этом сообщила на своей странице в Facebook волонтер Марина Хаперская.
По словам девушки, она направила жалобу администрации ресторана после того, как обслуживавший ее кассир, несмотря на требования, отказался перейти с русского на украинский язык. При этом менеджер ресторана заявила, что в заведении работает много белорусов, которые не обязаны знать украинский язык.
Хаперская обвинила работников заведения в нарушении конституции и закона «О защите прав потребителей». «В моем случае доступная информация может быть только на государственном языке, поскольку языком нацменьшинств я владею плохо», — заявила волонтер.
В своем ответе, который привела Хаперская, администрация ресторана отметила, что сотрудники «всегда стараются общаться с посетителями на том языке, на котором последние обращаются к ним».
«Однако Конституцией Украины предусмотрено, что не может быть привилегий или ограничений по языковым или другим признакам. Таким образом мы в равной мере толерантно относимся к языковым предпочтениям наших посетителей и работников», — говорится письме.
В 2014-м Рада отменила действие закона об основах государственной языковой политики, который разрешал использование в официальном делопроизводстве региональных языков на территориях, где не менее 10 процентов населения считают родным не украинский язык.