Россия будет обслуживать «Русланы» без «Антонова» - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия будет обслуживать «Русланы» без «Антонова»

Читать в
ДзенTelegram
Украина может попытаться чинить препятствия полетам самолетов «Руслан» за пределами России в случае самостоятельной эксплуатации, при этом ГП «Антонов» отказывается участвовать в обслуживании «Русланов»

Как пишет газета «Коммерсантъ», продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла крупнейшего в мире грузового гражданского самолета Ан-124-100 «Руслан» может заняться ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина», входящий в российскую государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Этот вопрос уже неоднократно обсуждался с участием основных эксплуатантов самолета — ГК «Волга-Днепр»  и ВВС России.

Основной причиной такого решения стали сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны. Сейчас все эти процессы затруднены: эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а более сложные формы — только украинский производитель при участии ульяновского «Авиастар-СП», выполняющего техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных им самим.

Если не передать функции сопровождения эксплуатации Ан-124 российским структурам, может сорваться дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов, отмечает издание.

Источники издания, знакомые с ситуацией, отмечают, что методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. При внесении изменений российской стороной украинская будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами РФ, добавляют они.

В сентябре 2015 года госконцерн «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов».

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что в последние годы острота проблем вокруг «Русланов» постоянно росла и «сегодня нет никаких оснований считать, что она может быть решена переговорами с украинской стороной».

Ранее стало известно, что «Антонов» решил заменить российскую электронику на своих самолетах на канадскую. Соответствующий договор был заключен с канадской компанией Esterline CMC Electronics. Кроме того, «Антонов» намерен закупать канадские двигатели производства компании Pratt & Whitney.

Следует отметить, что новые двигатели и авионика потребуют отдельных летно-технических испытаний, переучивания обслуживающего персонала, и, вполне возможно, вызовут необходимость в повторной сертификации самолетов «Антонова» в ряде стран.

Подобное переоснащение также негативно скажется на цене самолетов, что негативно повлияет на их экспортную и эксплуатационную привлекательность особенно в тех странах, где АНы наиболее популярны: государствах Азии, Африки и, отчасти, Латинской Америки.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала