Особенность этого коренного поворота — в том, что Порошенко предлагают ДОКУМЕНТАЛЬНО зафиксировать, что нынешняя УПЦ якобы является угрозой национальной безопасности Украины, и что якобы главной задачей государства является создание «единой поместной церкви».
Сложно сказать, о каких именно документах идет речь. Я допускаю, что готовится нечто от Совета национальной безопасности и обороны Украины или же раздел или глава в ежегодном послании Порошенко к парламенту, формальное распоряжение о подготовке которого он издал 12 марта.
Готовится широкомасштабная провокация при личном участии Порошенко.
Порошенко может этого не понимать, не представлять себе всех ее, провокации, последствий.
Мы живем летом 2016 года. Война на Востоке Украины длится не первый день. Перспектив ее окончания пока не просматривается.
За последние годы, с начала войны, позиция Украинской Православной Церкви по принципиальным пунктам не изменилась ни на йоту.
Никто не выступил в поддержку войны. Блаженнейший Митрополит Онуфрий и вся Церковь регулярно и последовательно выступают против войны и за установление мира. Церковь занята своей ежедневной работой: это верующие, их духовные потребности. Церковь — там, где люди, и вместе с людьми.
И это правильно.
Поддержала ли Церковь любые выступления против территориальной целостности Украины?
Нет.
Заняла ли Церковь позицию одной из сторон в конфликте в Украине?
Нет.
Отказала ли Церковь в духовном окормлении тех, кто погружен во взаимное противостояние?
Нет.
Еще раз повторю: позиция Украинской Православной Церкви не изменилась.
Более, того, Украинская Православная Церковь в нынешней ситуации ведет себя взвешенно и достойно. Она удерживает всех своих верующих. Это — ее заслуга.
А не заслуга ли Церкви в том, что в Украине не пролилось — пока — бОльшей крови?
Почему же именно летом 2016 года вокруг Порошенко идут подобные разговоры, которые имеют все шансы формализоваться в документы?
В процессе получения информации и анализа ситуации в поисках ответа на этот вопрос, я пришел к выводу, что нынешняя атака против Церкви НЕ связана с Всеправославным собором на Крите.
Попытки скандализировать религиозную ситуацию в Украине на Всеправославном соборе могут предприниматься, и даже вероятны. Но это все — из сферы желтых СМИ, чем серьезной политики.
Я делаю вывод о том, что Порошенко толкают на серьезный конфликт с Украинской Православной Церковью в ошибочной уверенности в том, что «сейчас и пришло время покончить с ней», что явно делается людьми под воздействием бесов.
Впрочем, духовная помощь таким людям явно выходит за пределы профессии журналиста, но в Церкви есть профессионалы по решению и таких ситуаций.
Я же противостою попытке уничтожения Церкви журналистскими методами.
Сама постановка вопроса о том, что нынешняя УПЦ якобы является угрозой национальной безопасности Украины — является угрозой национальной безопасности Украины.
Чтобы это понять, не надо быть проницательным политиком.
Дестабилизируя Церковь, делая из нее врага, Порошенко не УКРЕПЛЯЕТ, а ОСЛАБЛЯЕТ национальную безопасность.
Он получает во враги людей верующих Церкви.
Оформление в документе якобы «опасности» от Украинской Православной Церкви и создания «единой поместной церкви» выводит Порошенко на новый уровень противостояния с народом Украины.
Ибо те, кто предлагают ему такие документы, наверняка продумали и дальнейшую последовательность шагов.
Каких?
Пример: 12.05. Тернопольский облсовет предложил конфисковать Свято-Успенскую Почаевскую Лавру в Украинской Православной Церкви.
Это же элементарно. Сначала документы, а потом действия на основании этих документов.
Если документы появятся, многие скажут: от вас, Порошенко, ничего не зависит. Вы уже свое дело сделали, подписали все. Теперь за дело берутся другие люди.
Юрий Рубан, это касается Вас. Я ставлю линк на Yuriy Ruban начальника гуманитарного управления Администрации Президента, главного у Порошенко по религиозной политике?
Украинскому государству не нужно создавать «единую поместную церковь».
Ибо она уже есть.
Это Украинская Православная Церковь Блаженнейшего Митрополита Онуфрия.
Как и любой гражданин Украины, я некомфортно себя чувствую в ситуации раскола православия в Украине. Но удар государства по Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия не принесет единства. Давление всегда вызовет противодействие. Это — новый раскол.
Нашей стране нанесены глубокие раны войной на Востоке. Эта история не закончена, и мы не знаем, сколько еще ножей сунут в тело Украины люди войны.
Но как будут восприняты удары по Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия на Востоке Украины?
Об этом подумали?
Удар по Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия — это та последняя соломинка, которая сломает хребет украинскому политическому верблюду.
Я просто не представляю себе, как после этого можно будет говорить о мире на Востоке Украины, когда по чувствам верующих людей будет нанесен такой серьезный удар.
Чувство глубокого отторжения от официальной политики Киева усилится.
Украинская Православная Церковь Блаженнейшего Митрополита Онуфрия является последней общественной институцией, которая способна — после установления мира — организовать внутриукраинский политический и общественный диалог. Ей больше всего доверяют обе стороны конфликта.
И последнее.
Нанеся удар по Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, Порошенко войдет в историю, как человек, выступивший против Церкви.
Нанеся удар по Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, Порошенко не решит ни одной из своих политических проблем.
Никуда не уйдут вопросы жилищно-коммунальной политики. Не закончится война на Востоке. Не прекратиться коррупция. Не восстановится экономика.
Нанеся удар по Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, Порошенко породит новую проблему, лишив верующих Церкви последних иллюзий того, что украинское государство находится на их стороне.
Тем, кто сутками зарабатывает себе на пропитание, занимаясь борьбой с русской пропагандой, не следует забывать, что возможные антицерковные действия от Порошенко или от его имени получат максимальное освещение.
И будут основаны на правдивой информации.
Я же, украинский журналист Вячеслав Пиховшек, делаю свою работу, упреждая неразумные действия. Пропаганда РФ меня интересует мало.
А вот спокойствие и стабильность в отношении государственной политики по Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Онуфрия — меня интересует много и много больше.