Результаты исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey показали, что по итогам четвертого квартала 2015 года индекс потребительского доверия на Украине снизился до уровня 48 пунктов. Согласно методике составления рейтинга, страны с показателем ниже 70 пунктов относятся к категории государств с низким уровнем потребительского доверия.
Многие респонденты признались, что не видят хороших карьерных перспектив, оценивают свое финансовой положение как неблагополучное, а также считают, что сейчас не самое подходящее время для совершения покупок. В то же время 95% не подвергают сомнению тезис о продолжающемся кризисе в стране.
«Порядка 65% населения экономят на продуктах питания, сокращая объемы потребления и отказываясь от продовольственных товаров премиум класса. Многие не платят за услуги ЖКХ, потому что они подорожали в разы. Кроме того, люди сокращают расходы на отдых и товары долговременного спроса (холодильники, телевизоры и прочая крупная бытовая техника). Практически во всех регионах Украины наблюдается режим жесточайшей экономии», — сказал в интервью изданию «Украина.ру» соучредитель исследовательской компании Research & Branding Group, социолог Евгений Копатько.
Как показало исследование Nielsen Company, в нынешних условиях у 27% украинцев не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости. Для сравнения, в третьем квартале 2015 года этот показатель составлял 23%.
По словам Копатько, такие показатели демонстрируют, что индекс социального самочувствия находится на крайне низком уровне — так население оценивает не только сложившуюся в стране ситуацию, но и перспективы ее улучшения.