В случае украинской «революции достоинства» майданный фарс превращается в трагедию. Точнее — в трагифарс в духе парижского театра ужасов «Гран-Гиньоль». И проявляется это не только в сфере политики и экономики, но и в катастрофическом росте преступности. Криминальная хроника ежедневно свидетельствует о том, что жизнь в стране «победившей демократии» все больше напоминает бурные времена Февральской революции 1917 года. Судите сами…
Только в Одессе за последние дни произошло два преступления (помимо десятков других!), наглядно показывающих специфику наших дней. 6 марта в полночь четверо пьяных офицеров Вооруженных сил Украины ограбили девушку в центре города и были задержаны полицией. А 10 марта в самом сердце города, возле рынка «Привоз», примерно в 18:00, было совершено вооруженное нападение на машину инкассаторов. В результате перестрелки убиты инкассатор и грабитель. И это — ежедневные реалии!
Два этих случая выбраны неслучайно: они четко показывают тенденции всей Украины. Армия, живущая впроголодь и деморализованная противозаконным участием в карательных операциях в Донбассе, ведет себя в тылу так же, как и в прифронтовой полосе. Привычка к мародерству и насилию над мирными жителями буквально растлевает ее. И действующие ВС, и прошедшие «школу патриотизма» демобилизованные, и дезертиры, относятся к своим землякам так же, как к «сепаратистам». Дошло до того, что жизнь вблизи казарм стала смертельно опасной.
К примеру, в селе Красноселка под Одессой, где размещена воинская часть, за последние месяцы произошло несколько жестоких убийств с ограблениями домов местных жителей. В окрестных же населенных пунктах, лишенных «счастья» такого соседства, ничего подобного нет. Преступления остаются нераскрытыми… Понимая, с кем имеют дело, работодатели стараются не принимать «героев-ветеранов» на работу. Да и рынок труда по понятным причинам сократился в несколько раз. Добавьте к этому буквально хлынувший в тыл поток оружия и боеприпасов, которые «патриоты» не стесняются применять при любых конфликтных ситуациях. И приплюсуйте перманентный беспредел, который творят бойцы «добровольных батальонов», изначально сколоченных из маргиналов с уголовным прошлым и отъявленных боевиков-националистов.
При этом профессиональная преступность старой закалки тоже не сидит, сложа руки. По словам бывшего Генерального прокурора Украины Виталия Яремы, на Украине сегодня действуют 22 «вора в законе», имеющие офисы в центре Киева, и помимо легального бизнеса, держащие в руках организованную преступность, контролируя квартирные кражи, карманников, автоугонщиков и прочую нечисть. Причем полиция полностью утратила оперативный контроль за их деятельностью. Обстановку в столице Ярема сравнивает с Чикаго 1930-х годов…
Это не считая «любителей», число которых растет в геометрической прогрессии по мере роста безработицы и обнищания народа. Даже официальная статистика по Одесской области, на днях оглашенная прокуратурой, поражает. За январь-февраль этого года по сравнению с прошлым, число ограблений (545), разбойных нападений (117), краж (4167) и угонов автомобилей (167), увеличилось в два раза. Особо тяжкие преступления также участились — 387 против 252, т.е — их стало больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 54%. По сравнению же с «дореволюционным» временем — число преступлений выросло в 3-4 раза! Количество же предъявленных подозрений говорит само за себя: 667 в этом году и 1454 — в январе-феврале 2015!
Хуже дела обстоят только в Киеве, недавно объявленном международными экспертами самым опасным городом Европы. Данные же о преступности в Херсонской области, где полиция в приказном порядке не вмешивается в полный беспредел, творимый крымско-татарскими «добровольцами» и наемниками из числа турецких экстремистов, отсутствуют напрочь. Похоже, местные жители оставлены лицом к лицу с форменными оккупантами, ведущими себя ничуть не лучше нацистов и их наймитов во времена Великой Отечественной.
Вторая сторона проблемы — беспомощность новой полиции, сменившей милицию. Благодаря «переаттестациям» на улице оказались десятки тысяч опытных профессионалов-оперативников и криминалистов. Зачастую, вместе с ними «исчезли» и базы данных и списки агентуры в криминальной среде. А заменили их «полисмены» в американизированной форме, среди коих множество лиц с сомнительным, порой уголовным, прошлым.
«Прославились» они быстро, показав свою полную некомпетентность в борьбе с преступностью и абсолютным невмешательством в уголовные деяния экстремистов нацистского толка. И тем, что разбили за несколько месяцев большую часть новеньких японских патрульных машин. Не считая, разумеется, «подвигов» типа расстрела тинейджера в Киеве после нашумевшей автопогони, и множества скандалов и хулиганств, совершенных самими стражами порядка.
Плюс множество отпущенных на волю уголовников по так называемому «закону Савченко», засчитывающему день за два пребывание в СИЗО. Плюс прошедшие и ожидаемые амнистии преступников, которых просто нечем кормить… Чем не «птенцы Керенского», превратившие жизнь в России после Февральской революции в форменный ад для обывателей?
И возникает закономерный вопрос: что это — обычный хаос революционного периода, сравнимый с 1917 годом? Но Временное правительство было у власти всего-то чуть больше полугода. А большевики сразу жестко взялись за борьбу с уголовщиной. Здесь же уже два года наблюдается полное пренебрежение к элементарной защите граждан. И возникают серьезные подозрения: не связана ли «перестройка» правоохранительной системы с готовящимся переворотом?
Ведь создание новой полиции последовало за вхождением во власть Михаила Саакашвили, ставшего в прошлом году одесским губернатором. А вслед за ним ключевые посты в полиции и прокуратуре от Киева да Одессы заняли выходцы из Грузии. Сам же беглый грузинский президент практически с первых дней начал масштабную политическую кампанию самопиара и дискредитации киевских властей. Сегодня он буквально летает по стране, рекламируя и себя как «великого борца с коррупцией». и свою новосозданную партию. Причем, пользуясь полной безнаказанностью, иначе как высоким покровительством Госдепа необъяснимую.
Можно предположить, что доведение криминальной ситуации в стране до полного беспредела сознательно усугубляется превращением милиции в беспомощную полицию, а приход на смену разочаровавших хозяев киевских властей амбициозного Саакашвили на недолгую радость обывателям, ознаменуется жестким террором и созданием некоего аналога ВЧК или «эскадронов смерти». И борьба с криминалитетом будет только ширмой для зачистки общества от нарастающего числа недовольных режимом и оппозиционеров.
Кстати, об этом говорят и лидеры неонацистов — Дмитрий Корчинский и Дмитрий Ярош, прямо призывающие к масштабному террору. И тогда фарс действительно приведет к трагедии всеукраинского масштаба, а режим окончательно превратится в жесткую неонацистскую диктатуру южноамериканского образца. Хаос сменится «новым порядком», который неизбежно приведет к масштабным репрессиям и гражданской войне. А Украина окончательно превратится в горячую точку Европы.