Гонения на христиан на Украине и их вдохновители в православном мире - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гонения на христиан на Украине и их вдохновители в православном мире

© РИА Новости . Евгений Котенко / Перейти в фотобанкИнтронизация нового предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата
Интронизация нового предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата
Читать в
ДзенTelegram
10 марта Российский институт стратегических исследований (РИСИ) провёл международную конференцию «Гонения на христиан в современном мире»

Доклад на ней автора «Украина.Ру» Дмитрия Скворцова принципиально отличался от выступлений других участников.

Дело в том, что признанные эксперты из Сирии, Ливана, Ватикана, Австрии, Германии, Сербии и Черногории, понятно, касались гонений на христиан со стороны радикальных исламистов либо либеральной власти соответственно. Однако на Украине, помимо хорошо известных в остальном мире факторов, гонения на православных осуществляют в основном те, кто относят себя к… христианам.

Начну с последней новости. На прошедшем 6 марта «вече» в защиту «лётчицы» Надежды Савченко (традиционно закончившемся погромом посольства РФ) выступил вместе с депутатами рады во главе с Юлией Тимошенко также служитель т.н. «Киевского патриархата». Он призвал к расправе над всеми, кто посещает православные церкви на Украине: «Русские попы веками издевались над украинским народом, настала пора им ответить за все. Кто может, пусть берет в руки автомат и идет воевать, кто не может — пусть рисует надписи на домах тех, кто ходит в московские церкви, выгоняет их, наказывает… Нужно бороться с внутренним врагом, нужно изгнать всех внутренних врагов с украинской земли».

Как водится, на постмайданной, «демократической и наконец-то европейской» Украине, открытый призыв к расправе по религиозному признаку остался незамеченным «обновлёнными» органами «правопорядка».

© РИА Новости . Евгений Котенко / Перейти в фотобанкИнтронизация нового предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата
Интронизация нового предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата

Впрочем, не буду особо останавливаться на размахе и хронологии гонений на христиан последних двух лет со стороны обласканного и возвеличенного украинским государством т.н. «Киевского патриархата». Горе, побои, и лишения тысяч православных известны всем, кто следит за событиями на Украине. Приведу лишь статистику, озвученную Блаженнейшим митрополитом Онуфрием на Архиерейском соборе РПЦ: на протяжении 2014-2015 гг. был захвачен 31 храм, ещё в 12 церквей на Украине сейчас находятся под угрозой захвата. И это, кстати, на фоне роста православной самоидентификации народа — за тот же период было образовано 484 новых прихода УПЦ.

Четыре усохшие ветви

Но хотелось бы обратить внимание на поддержку власти действиям гонителей. Как исполнительной (захваты, как правило, происходят при попустительстве, а то и молчаливом участии «правоохранительных» с позволения сказать органов), так и верховной при участии «четвёртой» (обеспечивающей религиозной войне тотальную информподдержку). К примеру, на Рождество телеканал, принадлежащий президенту Петру Порошенко показал три интервью: с лидером украинских униатов Шевчуком, главарём «Киевского патриархата» Денисенко (выдающем себя за некого «патриарха Филарэта») и предводителем автокефалистов в УПЦ Драбынко. Конечно, давно не удивляет то, что со вторым по значению православным праздником поздравляют жителей исторически православной территории на президентском ресурсе наследники тех, кто выкорчёвывал здесь Православие — ведь хозяин канала из политических соображений давно уж «причащается» то у филарэтовцев, то у униатов.

Поражает другое. Ведущий президентского канала во всеуслышание называет крупнейшую конфессию на Украине «оккупационной церковью» и, несмотря на это практически декларативное разжигание религиозной розни не только не привлечён к ответственности (а прошло уже два месяца), но до сих пор остаётся работать «властителем умов».

А что же «властитель душ» Шевчук? Бросается ли поправлять собеседника? Вот как звучит вопрос интервьюера: «Лидер оккупационной церкви Онуфрий призывает не служить службу божью на украинском языке. Это попытка реванша внешних сил или неискоренённая совковость и второсортность?»

Шевчук же, вроде как по последним установкам Ватикана — брат во Христе, — в конце концов — член одного с митрополитом Онуфрием Всеукраинского совета церквей, пропускает мимо ушей определение «оккупационная» по отношению к Церкви, чья «оккупация Украины» длится раз в десять дольше, чем существует эта самая Украина. И как бы продолжает «мысль» «журналиста»: «Украинский народ имеет такую поговорку «Если господь хочет кого-то покарать, лишает разума». Понятно, что на украинском ТВ сегодня вряд ли отыщешь человека, который мог бы открыть целому «архиепископу», что данная «украинская поговорка» — древнегреческого происхождения и ей около 2500 лет.

Посему оный спокойно продолжает: «И тогда лишённый разума человек теряет чувство реальности». Исходя из контекста вопроса о «неискорененной совковости митрополита Онуфрия» толкование на «рождественскую проповедь блаженнейшего Святослава» возможно лишь одно: потеряв по воле Божией реальность, Онуфрий вернулся в «Совок». А потому и предпочитает служить на… церковнославянском (советском изобретении, следует понимать), а не на нынешней державной мове. Иезуит, как водится, «забывает» уточнить в своём ответе такому же, как и он, вралю, что митрополит Онуфрий просит не служить не только по-украински, но и по-русски, призывая обращаться к Богу на том языке, который специально разработан равноапостольными просветителями и их учениками для богообщения.

Резюмируя утверждением о том, что предстоятель УПЦ «не знает души украинского народа», иезуит, как видим, привычно манипулирует, уводя вопрос из чисто филологической плоскости (в которой и оперировал митрополит Онуфрий), в «патриотическую» (последнее прибежище униатов). Это как если бы какая-нибудь шаманка по имени, там, Эллочка из недавно христианизированного племени вчера ещё людоедов, заявила, что их словарного запаса достаточно для чтения псалмов Давидовых. А кто думает иначе — тот не знает души мумбоюмбийского народа.

© РИА Новости . Николай Лазаренко / Перейти в фотобанкП.Порошенко встретился с предстоятелем УПЦ митрополитом Онуфрием
П.Порошенко встретился с предстоятелем УПЦ митрополитом Онуфрием

Порошенков же глашатай, явно вдохновлённый столь «христианским» «добротолюбием» продолжает нагнетать: «Папа Римский назвал войну на Украине братоубийственной. Но ведь это формулировка тех, кто эту войну развязал и их рупоров и представителей — патриарха Кирилла и митрополита Онуфрия. Понимает ли католическая церковь и другие христианские церкви Европы, что происходит на Украине? Или пропаганда откровенно враждебной церкви более эффективна, чем голос совести представителей мирового христианства?»

Итак, Церковь, чья численность на Украине в разы превышает количество прихожан всех остальных конфессий, вместе взятых, (включая тех же униатов) уже откровенно называется врагом народа. И это также встречает молчаливое одобрение со стороны представителя «Церкви-сестры»: «Мы успешно противостоим этой терминологии (т.е. миротворческим призывам «враждебной Церкви» — авт.), — заверяет «пастор добрый». — Украинские церкви сейчас на передовой информационной войны (Почему сейчас? Информационная война против собственного народа всегда была единственной миссией «украинских церквей» — авт.).

«То, что сегодня происходит на Украине, это борьба между добром и злом, — уточняет для тех, кому уже пояснили, что есть «зло» на Украине, представитель «украинских церквей». — Поэтому я хочу всех пригласить стать на стороне веры, надежны и любви». И призыв этот, увы, находит отклик не только у традиционных гонителей православных — униатов, филарэтовцев и откровенных фашистов, но и… в самой гонимой церкви.

Так глава на тот момент Информационного синодального отдела протоиерей Георгий Коваленко, солидаризуясь с определениями о том, что патриарх Кирилл — «рупор и представитель тех, кто развязал на Украине войну» — фактически призывает не поминать его на богослужении. И призыв этот вызывает публичный восторг у главы Синодального отдела по делам молодёжи УПЦ епископа Ионы

Этот же протоиерей Коваленко, по сути, и является автором тезиса о врождённой «совковости» единственной канонической структуры на территории Украины. И на этом основании — неискоренения «антиукраинских элементов» — призывает доносить на таких священников во «все необходимые службы». Все «необходимые» функции таких служб в последние два года выполняет «Правый сектор». В том числе, при захвате православных храмов и монастырей. Так вот — по «удивительному» стечению обстоятельств нынешний спикер «Правого сектора» награждён… церковной грамотой УПЦ. Получил он её, как вы догадываетесь, из рук Коваленко.

Полтора месяца назад Коваленко, слава Богу, был снят с должности главы синодального отдела. Но он остаётся правой рукой викария Киевской епархии — вышеупомянутого Олэксандра Драбынко — ещё одного науськивателя «кого следует» на православных священников.

Вот реакция последнего на угрозу передачи Киево-Печерской лавры Филарэту: «Становится очевидным, что часть украинского общества сегодня не доверяет нашей Церкви», — вдруг «открывает» «досель неведомые истины» митрополит, который ещё пару лет назад курировал всю информационную политику УПЦ и как-то «не замечал» того очевидного факта, что подавляющее большинство украинских СМИ уж четверть века как ведёт против Церкви тотальную информационной войну. Войну, которую Драбынко бездарно и проигрывал. Точнее, в которой врагу Церкви подыгрывал.

© РИА Новости . Александр Максименко / Перейти в фотобанкПрощание с главой Украинской православной церкви митрополитом Владимиром
Прощание с главой Украинской православной церкви митрополитом Владимиром

Ныне же Драбынко открыто выступает на стороне врага: «Клирики УПЦ время от времени сами дают реальные поводы для соблазнов….Есть, к сожалению, и те, кто отказывается отпевать наших убитых на поле битвы воинов.., презирают украинскую культуру и самобытную религиозную традицию». Как именно священники выражают презрение украинской культуре, не поясняется. Очевидно, не приветствуют выход гопака с шаблямы под «Херувимскую» и не соглашаются освящать сакральное сало с часныком в алтаре на Пасху. А вот насчёт отказа отпевать убитых участников «АТО» — уже прямая клевета (не раз опровергнутая синодом, о чём не может не знать особь, полагающая себя информационно продвинутой). Если не просто сигнал погромщикам.

«Мне, человеку, которого родители и блаженноупокоенный митрополит Владимир воспитали в духе украинского патриотизма, часто стыдно за поступки и слова моих братьев по вере», — заранее отделяет себя этот иерарх от «хамов и предателей» в рясах, да и вообще от «далекого от идеала клира», которым якобы так «изобилует» УПЦ.

«Требуется внимательное (и при необходимости критическое) отношение гражданского общества к проблемам церковной жизни», — ставит архиерей украинского духа задачи перед «общественными активистами» (чьи «инструменты гражданского общества» в последние два года эволюционировали от «коктейлей Молотова» и бит до гранат наступательного типа и автоматов Калашникова).

Вот и захватывают «гражданские активисты» храмы «совковой церкви», избивая «далёкий от идеала клир» и верующих обоих полов и всех возрастов. Последний раз — в с. Птичья Ровенской области. Той самой, уроженцем которой и является Драбынко, столь часто наведывавшийся сюда на прокорм и пропой в свите митрополита Владимира. Но ни одного слова в свою защиту так не услышали волыняне от земляка. Впрочем, «моральную поддержку» им митр. Олэксандр всё же оказал — тем, что отметил знаковый церковный праздник в главном, захваченном филарэтовцами храме — киевском Владимирском соборе.

Именно в дни самого жестокого противостояния православных с филарэтовцами явился он в «кафедральный собор» последних, чтобы под блики фотовспышек «просто приложиться» к мощам святой Варвары, также пребывающим в плену у врагов Церкви Христовой. Это притом, что в Киеве вдосталь и канонических храмов, где можно приложиться к частичкам мощей великомученицы. Да и не замечалось как-то в прежние годы у Драбынко особого желания отметиться у великомученицы.

Хотя в самые нежные сношения у нетрадиционного архиерея и его вполне определённого цвета поп-группы наблюдаются с гонителями православных давно. Однако только ли к захватам храмов и покушениям на монастыри (в т.ч. лавры) следует сводить украинские гонения на христиан?

Я не историк и не политолог. Возможно, оттого и не припомню, чтобы гражданские войны велись по национальному или конфессиональному принципу (в последнем случае войны назывались религиозными). Это была борьба за политическое переустройство государств. Поэтому в моём понимании происходящее в Новороссии (не забываем Мариупольские расстрелы, Одесскую Хатынь, Корсунский погром) — это бойня, устроенная «полноценными», национально сознательными украинцами во имя очищения «богом данной земли» от «наводнивших исконно украинскую степь угро-финско-татарских чужаков и зросійщених східняків».

© РИА Новости . Евгений Котенко / Перейти в фотобанкИнтронизация нового предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата
Интронизация нового предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата

Т.е., просматриваются признаки геноцида, в том числе религиозного: среди именующих себя христианами, бомбящих города Донбасса, мы видим приверженцев «истинно украинских церквей» — униатов, раскольников и еретиков-этнофилетистов (адептов национальной поместной церкви) с вкраплениями мобилизованных, а не идейно мотивированных католиков и протестантов, тогда как верующие защитники народных республик — исключительно православные, исповедующие единство Церкви (редкие католики и протестанты — как правило, добровольцы из других государств).

Увы, с воинствующими этнофилетистами сегодня и глава синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и другими военизированными формированиями митрополит Августин (благословляющий эти самые формирования на «священную войну»), и возложивший на себя духовную опеку над блокпостами «Правого сектора» Черкасский митрополит Софроний» (тот самый, что объявил всех, «кому не нравится происходящее на Украине» москалями и чекистами, «которые должны ехать в свою Москву»), и целый ряд близких к Драбынко глав епархий, оказывающих материальную помощь ВСУ, отнюдь не ограничиваясь медикаментами и машинами скорой помощи.

Но украинские канонические автокефалисты — не единственные де-юре православные вдохновители гонений на христиан. Были наши. Да вышли…

Было бы ошибкой рассматривать наблюдаемые ныне преследования христиан вне канвы войны современного мира с православной цивилизацией в целом. Ведь православие (ортодоксия), строго говоря — единственный синоним христианства. Всё остальное — ереси, уводящие от Христа.

Последние полтысячи лет православная (т.е. истинно христианская) цивилизация держится в этом мире благодаря существованию России. И, судя по «новым геополитическим реалиям», у Москвы есть все шансы быть не просто Удерживающим — Катехоном, но и, если мы — православные — того удостоимся, стать наконец Третьим Римом. Вот потому, чтобы не допустить продления земных дней христианской цивилизации, против ещё только зародыша этого Третьего Рима уже ополчился «Второй Вавилон» — столица того, что мы называем современным миром.

Потому совсем не случайно театром военных действий выбрана сегодня Вавилоном Малая (коренная) Русь, где сердце Матери городов русских — Киево-Печерская Лавра.

За 400 лет окатоличивания иезуитами (когда войну с православной цивилизацией возглавлял Ватикан) и почти 200 лет дерусификации сначала католиками — поляками и австрийцами, затем лютеранами немцами и атеистами-большевиками (с перерывом на тех же атеистов, но уже немецких фашистов) на Юге Руси удалось таки искусственно вывести нацию «нерусских». Но и в незалежной Украине оставался действующим канал, ведущий из искусственной реальности — портал, через который можно было вернуться домой — в страну, созданную Церковью, соединяющий с Богом Истинным. Войти в него можно чрез врата любого храма канонической Церкви.

© РИА Новости . Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкВерующие Украинской православной церкви молятся у Храма Христа Спасителя в Москве
Верующие Украинской православной церкви молятся у Храма Христа Спасителя в Москве

Только разорвав эту связь, можно вырвать сердце России, окончательно превратив Мать Городов русских в обезумевшую детоубийцу. Не случайно главной движущей силой русофобских майданов были униаты. Не случайно самые пламенные призывы к продолжению бойни на Донбассе звучат из уст филарэтовцев. «Благословение» и те и другие получали на свои «крестовые походы» в Вашингтоне. Но Церковь стоит. Стоит даже с ножом в спине. И нож этот, похоже, последний козырь королей Вавилона.

Совсем недавно Патриарх Московский выразил озабоченность «в связи с действиями некоторых иерархов Константинопольского патриархата», которые, посещая Украину без ведома и разрешения предстоятеля поместной церкви, наладили тесные контакты с иерархами «патриархата»-погромщика. Варфоломей в ответ вынужден был заверить, что он лично признаёт на Украине только одного канонического предстоятеля — Митрополита Киевского Онуфрия. Вынужден, потому что на кону стоял вопрос проведения Всеправославного собора, столь вожделенного для Фанара и тех, кто за ним стоит. К тому же заявление содержанца Госдепа было сделано в дни, когда Белый дом всячески искал возможности снижения напряжённости в отношениях с Кремлём, что и вылилось во встречу Владислава Суркова с Викторией Нуланд в Калининграде. Но после октябрьских выборов в США мейнстрим вполне может сменить направление.

К тому же фанарский патриарх не отказывается от перманентного своего мессэджа — непризнания Украины (и даже части РФ и Белоруссии) канонической территорией РПЦ. И пусть эта вселенская глупость давно высмеяна историками и богословами, но ведь историческая и богословская мысль — не удел пэрэсичного майданоида. Для него достаточно того, «оккупационный» статус УПЦ «богословски обоснован» самим «Вселенским» патриархом. Следовательно, «истинно украинской Церковью» является и практически признанная Фанаром «УПЦ КП», изгоняющая духовного оккупанта с «исконно украинской земли».

Как противостоять этому? Прекрасная возможность дать по рукам (вернее, по губам) притязателям была на совещании предстоятелей Церквей в Шамбези, принявшего решение о проведении летом Всеправославного собора. Мало кто станет отрицать, что в соборе этом более остальных нуждается патриарх Варфоломей. Представляется, что выдвижение ему в качестве условия участия в соборе делегации РПЦ отказ Фанара от поползновений на каноническую территорию Московского патриархата было бы убийственным для этих претензий (или для Собора, в котором мы, мягко говоря, не особо-то и нуждаемся).

Остаётся уповать, что вопрос будет каким-то образом поднят на самом соборе. Как и вопрос вселенского всеправославного осуждения украинских ряженых самозванцев — не ограничиваясь лишь констатацией и без того очевидного факта, что канонической структурой на Украине признаётся УПЦ. Лучше всего — в форме прямого обращения к украинской власти. Чтобы было трудно замолчать это на Украине.

Так же и со встречей в Гаване. На ней был осуждён прозелитизм. Следует понимать, понтифик пообещал, что подчиняющиеся ему униаты больше не будут строить свои «каплычки» «в зоне «АТО», т.е. на земле православного Донбасса. Но разве для нас это не заведомо оборонительная позиция, лишь фиксирующая status quo, при котором униаты не просто застолбили за собой захваченные ими в Галиции православные храмы, но и вышли за пределы своего анклава, перейдя даже через Днепр. Почему условием встречи в Гаване (как нас уверяют, более необходимой Ватикану, чем нам), не было выдвинуто хотя бы возвращение «патриаршей кафедры УГКЦ» из Киева во Львов? И тогда совсем бы под другим углом смотрелись притязания местечковой — чисто галицкой — «церкви» на Донбасс.

Мне кажется, этот вопрос должен стать предметом дальнейшего обсуждения между представителями МП и Ватикана, если уж без этих контактов никак нам не спастись.

© РИА Новости . Евгений Котенко / Перейти в фотобанкИнтронизация нового предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата
Интронизация нового предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата

Что же касается автокефалистов в УПЦ, то эту болезнь, пожалуй, не выведешь, пока будет существовать такой — в некотором смысле оксюморон, как УПЦ собственно. Ведь украинство и Православие — учения взаимоисключающие. И пока украинство будет присутствовать в Церкви, в ней всегда будет почва для произрастания этофилетизма. Да и по Уставу РПЦ, если вчитаться в положения об УПЦ — это не более чем управленческая структура, к простым верующим не имеющая отношения. Другое дело, что в предшествующие избранию митрополита Онуфрия годы, Устав этот в УПЦ был извращён.

Поэтому следует задуматься даже не о возвращении деятельности УПЦ к «чистоте уставных положений», а о целесообразности существования этой явно излишней структуры вообще. Православные верующие Украины в подавляющем большинстве своём ощущают себя членами единой Русской церкви (что продемонстрировали многотысячеголосые скандирования «Алексий — наш патриарх!» и «Кирилл — наш патриарх!» во время их триумфальных визитов на Украину). УПЦ, как мы помним, была учреждена лишь бы только удовлетворить аппетиты тогдашнего митрополита Киевского Филарета, шантажировавшего Москву расколом. В раскол он всё равно ушёл. От Церкви отлучен, но дело его в Церкви живёт.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала