Погромы посольских миссий РФ в Киеве, Одессе, Львове, Харькове, топтание российского флага и сжигание чучел Путина — все это не просто «народный протест», а самый настоящий casus belli, повод для войны.
Кто-то очень хочет спровоцировать Россию на ответные радикальные шаги, посылая невменяемого сотника Парасюка срывать триколор и вытирать об него публично ноги. Мало кто поверит в то, что именно так должны выглядеть акции в защиту Надьки-Пули, тем более, что мама Савченко уже слезно просит активистов прекратить погромы: дескать, они отвлекают внимание от судебного процесса над голодающей дщерью.
Украинская власть должна немедленно усилить безопасность дипломатических миссий России и иных представительств государственных структур РФ на территории Украины. Причем сделать это демонстративно, — уверены и эксперты Института Горшенина.
«Внешне нападения на представительства РФ в последние дни могут казаться патриотическим порывом, реакцией на судилище над Надеждой Савченко и на войну Донбассе. Но атаки на дипмиссии сильно напоминают нападения на немецкие объекты в 1939 году вблизи польской границы в исполнении немецких спецгрупп, переодетых в польскую форму, — утверждают в Институте Горшенина. — Во всяком случае, атаки на посольства РФ могут создать легитимную базу для вторжения. Не стоит легкомысленно относиться к словам Жириновского о российском спецназе в Киеве», — предупреждают политологи.
Эксперты Института Горшенина подчеркивают: «В данном случае, сложно отделить патриотический порыв от провокаций, но если нападения на дипмиссии — дело рук патриотов, то им надо объяснять возможные трагические последствия для страны. Если же это враги, то их необходимо изолировать».
Однако, в данном случае интересы патриотов и врагов совпадают: киевской власти позарез нужна война, вероломное нападение России на незалежную и суверенную Украину. Только так она (киевская власть — ред.) может продлить свое существование и дограбить неньку. К слову, неслучайно Порошенко 9 марта отбыл с визитом к Эрдогану: чтобы снять с себя все подозрения в инспирировании casus belli.
Ольга Талова