«История не учительница, а надзирательница:
magistra vitae, она ничему не учит, а только
наказывает за незнание уроков»
В.О.Ключевский, 1893 г.
Если майдан — 2004 прошел без применения оружия, то майдан —2014 сопровождался активным использованием не только оружия и коктейлей Молотова, но и «булыжников пролетариата». Все это привело к антиконституционному (недемократическому) способу смены правительства государства. Оно положило начало широкомасштабному кровопролитному конфликту, который, в свою очередь, привёл к мятежу на востоке Украины, который и обусловил проведение антитеррористической операции. Здесь следует отметить: евромайдан в итоге привел к росту незаконных вооруженных воинских формирований, которые и не собираются отступать перед государственной властью. В некоторых случаях они играют роль милиции вместо правоохранительных органов.
Сформировавшееся на майдане протестное движение открыло путь для незаконных вооруженных формирований, которые и сейчас пугают власть тем, что могут пойти дальше. А украинская власть, как оказалось, не в силах контролировать незаконные формирования. По сути, они стали средством устрашения власти. Заметим, что незаконные вооруженные формирования готовились задолго до евромайдана.
В декабре 2013 г. турецкие спецслужбы MIT (Turkish secret services) направили на Украину группу татарских джихадистов из числа крымских татар, принимавших участие в боях на территории Сирии, с тем, чтобы они обеспечивали безопасность манифестантов (активистов майдана — прим. автора) во время проведения проевропейских манифестаций на Майдане. Все они были членами движения Азатлык («Azatlyk» — Свобода), которым руководит Наиль Набиулин, и их цель — создание Великой Турции. Их поддерживают троцкистские партии, в частности российский «Левый Фронт», которым руководит Сергей Удальцов, и правительство Ресепа Тайира Эрдогана. На Украину они были переправлены через Турцию из Сирии, где принимали участие в вооружённых операциях против сирийской власти. По всей видимости, они ответственны за провокации, которые вынудили силы правопорядка пойти на применение крайних мер[1].
Здесь следует отметить, что временное февральское правительство привлекло началу вооруженными силами, но забыло, что 21 февраля 2014 г. появилось Соглашение о преодолении кризиса, которое — подписали Янукович, Кличко, Яценюк и Тягнибок. Соглашение засвидетельствовали: от Европейского Союза главы МИД Польши Радослав Сикорский и Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, а также глава Департамента континентальной Европы МИД Франции Эрик Фурнье. Представитель России Владимир Лукин отказался засвидетельствовать тот договор. Соглашением предусматривалось в том числе:
- расследование актов насилия будет проведено под общим наблюдением власти, оппозиции и Совета Европы;
- власть не будет вводить чрезвычайное положение;
- власть и оппозиция воздержатся от применения силовых мер;
- Верховная рада примет третий закон об освобождении от ответственности участников Евромайдана;
- будут приложены усилия для освобождения административных и общественных зданий и разблокирования улиц, скверов и площадей в городах по всей Украине;
- незаконное оружие должно быть сдано в органы Министерства внутренних дел Украины в течение 24 часов с момента вступления в силу соглашения.
Однако события показали, что изымать оружие никто не собирался, появилась масса незаконных вооруженных формирований, более того власти пытались их влить в силовые структуры. Так, например, батальон «Донбасс» вошел в состав МВД, а ДУК «Правый сектор» по сей день остается вооруженным боевым подразделением, никому не подчиненным[2]. О том, что добровольческий украинский корпус «Правый сектор», который принимает участие в конфликте в Донбассе, является незаконным вооруженным формированием, заявил главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос в интервью «Громадському Радио»[3].
В результате появления незаконных вооруженных формирований резко возросла криминогенная обстановка. Теперь всякий маломальский денежный чиновник имеет собственную охрану.
Вот и «списочный» депутат ВР Мустафа Джамелев решил тоже обзавестись вооруженным формированием. Во что пишет по этому поводу портал «Сеть Вольтер». На всемирном конгрессе татар, состоявшемся 1 августа 2015 г. в Анкаре в отеле Билкент, на котором председательствовали украинский министр иностранных дел Павел Климкин и заместитель турецкого Премьер-министра Нуман Куртулмуш, были представлены более 200 ассоциаций.
Мустафа Абдулджемиль Джемилев, исторический лидер антироссийски настроенных татар и сотрудник ЦРУ при президентстве Рональда Рейгана, заявил от имени украинского правительства о создании интернациональной Мусульманской бригады по противодействию «российским сепаратистам Крыма» (sic!). Местом дислокации бригады был выбран Херсон, рядом с границей с Крымом. В его состав вошли добровольцы из Татарстана и Чечни (Россия), Узбекистана, Азербайджана и Месхетии (Грузия)[4].
Интересно другое, после завершения работы конгресса Мустафа Абдулджемиль Джемилев был принят президентом Тайипом Эрдоганом, который заверил его в том, что Турция будет оказывать поддержку в борьбе против России[5]. Напомним, Эрдоган становится международным координатором исламского терроризма, после теракта, совершённого в июле 2012 г. против саудовского принца Бандара Бен Султана в ответ на убийство руководителей Сирийского совета Обороны. Ясно одно, что Турция ставит перед собой целью реализацию целого ряда мероприятий, главное направление которых — постепенное изменение ориентации крымских татар на протурецкую, что в перспективе может создать условия для формирования крымско-татарской государственности для последующей автономизации на этнических принципах. А это уже ничто иное, как крымское Косово.
Турецкое агентство «Anadolu» сообщило, что 19 декабря Эрдоган лично встретился в отеле Коньи с Мустафой Джемилевым и Рефатом Чубаровым, которые, по имеющейся информации, являются основными организаторами так называемых «продовольственной» и «энергетической» блокады Крыма. Согласно ИА «Крымские новости», собравшиеся говорили о зарождающемся «стратегическом партнёрстве» между Турцией и Украиной, перспективах зоны свободной торговли, обсуждали «гражданскую блокаду Крыма» и «формирование военных подразделений в Херсонской области»[6].
Напомним, что к Крыму непосредственно прилегают Каланчакский, Чаплинский и Генический районы Херсонской области. Новотроицкий район отделен от Крыма заливом Сиваш.
Именно лидер крымских татар хочет забрать у Херсонской области (площадь28,5 тыс.кв.км, что составляет 4,7% всей территории Украины) часть территории для создания на ней Автономной Республики Крым. Об этом лидер крымскотатарского народа заявил перед конференцией, посвященной проблемам татар[7].
Формально председатель Меджлиса и народный депутат Рефат Чубаров, бывший председатель и еще один депутат Мустафа Джемилев (оба — члены фракции партии «Блок Петра Порошенко») и примкнувший к ним вице-премьер в первом российском правительстве Крыма Ленур Ислямов, начиная с 20 сентября 2015 года, декларируют благую цель возвращения Крыма в состав Украины. На деле же, они под лозунгами блокады решают задачу по созданию собственного государственного образования на юге Херсонской области. А промежуточный этап «большого пути» — превращение юга Херсонской области в «горячую точку». Законно возникает вопрос, какими методами они будут зачищать свое новое «жизненное пространство» в Херсонской области? Ведь на территории «автономии» сотни лет живут десятки тысяч русских и украинцев.
Во всяком случае, в Херсонской области обстановка не обещает быть стабильной. 20 сентября 2015 началась блокада Крыма — «мирная бессрочная гражданская акция крымских татар по торговой блокаде оккупированного российским агрессором украинского полуострова Крым», такое название дали украинские СМИ. На своей странице в Facebook советник министра внутренних дел Украины Зорян Шкиряк пишет: «Все действия полностью согласуются совместно с организаторами акции, членами координационного штаба, представителями МВД, СБУ и пограничной службы. Все под контролем. Людей уже очень много, постоянно прибывают из разных регионов страны. На месте блокады развернуты палатки, полевые кухни, санузлы. Лично я полностью солидарен и поддерживаю гражданскую позицию крымских татар и всех патриотов. Слава Украине![8]» По словам Шкиряка, спецподразделение УМВД в Херсонской области батальон особого назначения «Херсон» обеспечивали охрану общественного порядка во время проведения акции с целью недопущения каких-либо провокаций.
Последовательность событий была такова. 20 ноября в результате подрывов в Херсонской области были повреждены две опоры ЛЭП, в результате чего Крым оказался обесточенным. Крымско-татарские активисты, представители меджлиса, а также бойцы ПС и других добровольческих формирований взяли аварийные участки возле поврежденных электрических опор под охрану. Своей целью они декларировали обеспечение общественного порядка и безопасности местного населения, однако при этом они мешали ремонтникам попасть к опорам ЛЭП, практически блокировали их работу. Вечером 21 ноября бойцы Национальной гвардии Украины и батальона «Херсон» начали операцию по разблокированию поврежденных опор, встретили сопротивление активистов и отступили. То есть силовые структуры государства уступили поле боя.
Если они перекрывают границу, препятствуют восстановлению ЛЭП, а милиция просто наблюдает за этим, не имея ни желания, ни возможности что-то предпринять, значит, монстр вырвался на свободу. Ждите большой беды!
А вот в демократических Соединенных Штатах власти никаких протестов у себя терпеть бы не стали. И взрыв ЛЭП квалифицировали бы как террористический акт, и очень быстро привели бы активистов в чувство: часть отстреляв, другую — пересадив. А «революция достоинства» рассматривалась бы как «сопротивление федеральным властям», и все бы быстро вернули в исходное положение. На то она и демократия по-американски.
Пока Джемилев утрясал финансовые вопросы, координатор блокады Крыма Ленур Ислямов решал вопросы организационные, заявив о формировании батальона «Крым» имени Номана Челебиджихана — первого муфтия Меджлиса крымских татар.
Напомним, что на протяжении всего лета 2015 года между командиром батальона Исой Акаевым и Генштабом Украины велись переговоры о том, чтобы узаконить воинское подразделение.
Но Генштаб идею формирования батальона по национальному и религиозному признаку отверг. Кстати, татары во главе с Чубаровым-Джемилевым-Ислямовым в своей риторике делают акцент на этнической принадлежности и своих интересах именно в качестве крымских татар.
Досье. В течение оперативной работы «татарского комитета» и командований айнзатцгруппы «Д» (айнзатцгруппы — подразделения, осуществлявшие акции по уничтожению евреев, коммунистов и других «нежелательных элементов» — прим. автора) немецкая армия уже до 29.01.1942 года, то есть за три недели, получила в свое распоряжение 8684 татарина. Сформировано 14 рот самообороны. С июля 1942 года на их основе развертывались полицейские батальоны. К ноябрю было сформировано 8 батальонов крымских татар (номера со 147 по 154). Весной 1943 г. к ним прибавился еще один, а несколько батальонов и хозяйственных рот находились в стадии формирования. Все они составляли Крымско-татарский легион вермахта, в котором служили и лица других национальностей, особенно на командных должностях. В сообщении ТАСС от 24 июля 1987 г. указывается, что «в процессе карательных операций с участием крымскотатарских националистов были истреблены 86 тысяч мирных жителей Крыма, 47 тысяч военнопленных и 85 тысяч человек угнано в Германию. Уничтожались в основном русские, украинцы, евреи, греки и цыгане. В совхозе «Красный», например, преступники из 147-го и 152-го батальонов соорудили печи, в которых круглосуточно сжигались живые люди».
По итогам январского собрания конгресса крымских татар было решено обратиться к украинским властям с просьбой создать территорию национального проживания в Херсонской области, которая, по сути, должна стать в последствии крымско-татарской автономией со своей небольшой армией в виде батальона «Крым».
Естественно, организаторы продовольственной и энергетической блокады Крыма готовятся идти войной за «освобождение Крыма», спонсор похода — Турция, которая спит и видит Крым в составе «Великого Турана». Координатор блокады Крыма Ленур Ислямов заявил, что даже в случае, если украинский суд примет решение отменить товарную блокаду Крыма, то крымскотатарские активисты будут продолжать блокировать полуостров[9].
Непонятна позиция властей: зачем получать очередную порцию головной боли? Ведь закон для всех один. Как сказал французский журналист Поля Морейры (Paul Moriera) в интервью газете «Юманите» (L'Humanité): «К сожалению, историю всегда пишут победители. Если их не наказали, если ничто не указывает на факт преступления, они рассматривают свои действия как правомерные (выд. Авт). В книге «Акт убийства» Джошуа Оппенхаймер (Joshua Oppenheimer) рассказывает о массовых убийствах в Индонезии в 1965 году. Убийцы описывают то, как они это делали, и открыто заявляют: «Мы-победители, а значит, это нам определять, что есть история». Я сразу вспомнил об этом, глядя на ситуацию на Украине».
Ясно одно, все незаконные вооруженные формирования должны быть разоружены, то есть должна быть выполнена статья 260 УК Украины: «На территории Украины запрещается создание и функционирование любых вооруженных формирований, не предусмотренных законом (ч. 6 ст. 17 Конституции Украины). Создание незаконных военизированных или вооруженных формирований, или групп посягает на общественную безопасность». Это бы поспособствовало деэскалации напряженности для всех граждан Украины.
Александр Маначинский, к. воен. н.