Чудеса евроинтеграции или почему на Украине не будет дешевых товаров из ЕС - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чудеса евроинтеграции или почему на Украине не будет дешевых товаров из ЕС

Читать в
ДзенTelegram
С 1 января 2016 года начался десятилетний период создания зоны свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом

А начиная с 10 января большинство потребительских товаров, производимых в России, попали под действие торгового эмбарго со стороны Украины. В связи с этим политики, чиновники и «эксперты» наперебой предсказывали появление в скором времени дешевых и качественных европейских товаров на украинских прилавках.

Но этого не произошло и не произойдет ни в ближайшем будущем, ни в среднесрочной перспективе, как минимум, а то и в долгосрочной. Причем не произойдет не по причине воздействий неких «злобных сил» или вследствие злой воли неведомых тайных или явных врагов украинской экономики, а в силу естественных законов капитализма. И зона свободной торговли с ЕС тут вообще ни причем. Она не более, чем очередной торговый инструмент, которым украинцы не умеют пользоваться и считают некой панацеей от экономических проблем.

Для того, чтобы какой-либо импортный товар на внутреннем рынке любой страны подешевел, необходимо соблюдение нескольких условий. При этом практически всегда обязательно, чтобы они соблюдались одновременно, а не последовательно или попеременно. Каковы же эти за условия?

1. Рынок должен быть достаточно емким. Чем больше емкость рынка — тем, потенциально, будут дешевле товары, которые там оказываются. Так как себестоимость производства при росте объемов снижается (в большинстве случаев), а расходы на логистику — уменьшаются в расчете на единицу товара.

2. Товаропроизводители должны иметь такой запас продукции, который позволял бы не допускать даже временного дефицита практически по всей номенклатуре продаваемой продукции.

3. Торговые сети должны планировать получение основной прибыли от скорости оборота, а не от размера торговой наценки.

4. На рынке обязана существовать жесткая конкуренция как между товаропроизводителями, так и торговыми сетями вплоть до ценовых войн между ними и появления широкого спектра товаров, продаваемых под торговыми марками самих сетей.

5. Таможенные пошлины и акцизы на импортные товары должны быть снижены до минимальных или отсутствовать вообще.

6. Уровень коррупции таможенных и фискальных органов должен стремится к нулю.

7. Курс национальной валюты по отношению к той, за которую покупается импортный товар, должен оставаться стабильным или укрепляться.

Рынок Украины не является емким. Большая часть населения живет около черты бедности или за ней. Украинцы получают самые низкие в Европе зарплаты и пенсии. Поэтому в качестве потенциальных потребителей они крайне редко рассматриваются западными игроками. Да, запасов продукции у европейских производителей достаточно, но какой смысл поставлять качественный товар в страну, где конкуренции их товарам не будет? Намного выгоднее поставить неликвиды по максимально возможной цене и решить две задачи сразу: от мусора избавиться и заработать на этом.

Что заставит отечественные сети перейти от высокой маржинальной прибыли к большей скорости оборота — даже представить себе не могу. Конкуренции на рынке практически нет и не предвидится: российские товары если и появятся, то как контрабанда, а украинский производитель не имеет возможности заменить быстро исчезнувшую с прилавков номенклатуру. 

Там, где снижены таможенные пошлины — остались акцизы, а иногда и повысились. Например, акциз на топливо с 1 января текущего года вырос на 13%. Снижение коррупции как-то не заметно. Курс гривны по отношению к доллару и евро стабильно снижается, так что импортные товары неизменно растут в цене.

Вот поэтому и не стоит ожидать дешевых товаров из ЕС. Исключением может быть, разве что, увеличение объемов поставок секонд-хэнда. А что, тоже ведь «европейский» товар.

Юрий Гаврилечко

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала