Донбасс и ряд других регионов были включены в состав украинского государства позднее, напоминает старший преподаватель кафедры философии Донецкого национального университета Андрей Коновалов.
«Кроме этих двух, были еще и Донецко-Криворожская и Одесская Республики и другие. Чествовать только две, не обращая внимания на иные республики, неправильно, а ведь Донецко-Криворожская Республика изначально позиционировала себя как автономия в составе РСФСР. Естественно, кто с кем граничит, тот к тому и тяготеет, и этот Акт о воссоединении УНР и ЗУНР в 1919 году показывает всю одномерность политики Киева: Украина уже давно стремится к Европе, не считаясь с другими областями», — пояснил Коновалов.
По мнению исследователя, цивилизационный разлом между Западом и Востоком особенно отчетливо проявился в событиях «майдана» 2013-2014 годов, который проводился под лозунгами интеграции с Евросоюзом, а вылился в государственный переворот и начало распада Украины как единого государства.
«Западная Украина всегда стремилась к другой культуре, которая никоим образом не относилась к центральным и восточным областям. Их желание примкнуть к тем, кто им идентичен, понятно, но ведь все годы независимости они пытались навязывать это другим областям. Они кричали на «майдане», что Украина – это Европа, забывая говорить о том, что Украина большая и разная. Их устремления — без наших интересов — обернулись для нас войной», — констатировал эксперт.
Коновалов подчеркнул, что провозглашение «Акта воссоединения» УНР и ЗУНР так и не привело к рождению единого государства. Фактически, объединение носило лишь декларативный характер, и «все последующие события просто нивелировали этот акт».