Украинская смердяковщина: от революции к массовому бандитизму - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинская смердяковщина: от революции к массовому бандитизму

Читать в
«Возле входа на майдан, в суровые дни «Революции достоинства», много чего было написано. В основном – пафосного и романтического. Но там, на мой взгляд, не было самой главной и важной фразы, точно описывающей последствия майдана – «Добро пожаловать в ад!», - считает обозреватель издания «Украина.Ру» Андрей Ваджра

Как правило, человеческие поступки обусловлены благими намерениями. Но, не секрет, что благими намерениями устлана дорога в ад. И в данном случае я говорю не о социально-экономических последствиях «Революции достоинства». Они уже давно очевидны. (Даже американская компания Gallup, в результате своих исследований недавно была вынуждена констатировать, что уровень жизни украинских граждан ещё никогда не была столь низок, как сейчас.) В данном случае речь идёт о морально-нравственном состоянии украинского общества.

К сожалению, на Украине до сих пор многие не понимают, что именно от морали и нравственности зависит вся жизнь людей в целом, во всех её проявлениях, от физической безопасности граждан до эффективности государства и уровня финансово-экономического развития страны. К сожалению, статистические и социологические исследования на Украине уделяют внимание лишь сферам производства и потребления, абсолютно игнорируя морально-нравственную сторону жизни украинского общества, исходя из известной сентенции Маркса о том, что якобы «бытие определяет сознание».

Однако объективная реальность не раз наглядно доказывала то, что бытие и сознание взаимоопределяемы и представляют собой диалектическое единство. Именно поэтому стоит уделить внимание той морально-нравственной атмосфере, которая установилась на Украине после торжества «Революции достоинства». Начну с причин её породивших.

К чему апеллировал революционный майдан? Помните? Прежде всего, к справедливости. Десятки тысяч людей заявили о том, что они вышли на баррикады ради справедливости, которая была попрана «антинародным режимом». Я специально подчёркиваю данный фундаментальный мотив «Революции достоинства» — народ на майдане хотел справедливости, и поэтому с оружием в руках сверг президента, нарушив законность и правопорядок. Фактически в жертву майданной справедливости был принесён закон. При этом любое другое понимание справедливости, кроме майданного, было объявлено преступным, антиукраинским и (что парадоксально) незаконным. Фактически майдан, а потом и революционная власть отождествили себя со справедливостью как таковой и установили на неё монополию. После победы революции на Украине было введено майданное единомыслие, поддерживаемое т.н. «добровольческими отрядами» и СБУ.

Иначе говоря, во имя справедливости был низвергнут не только Янукович, но и законность как таковая, ибо, как утверждает революционная философия, ради справедливости можно сделать всё что угодно! Справедливость превыше всего и во имя неё дозволено всё! А высшая справедливость это — майдан, евроинтеграция и «герои АТО». И иной справедливости быть не может (а кто не верит, пусть спросит у СБУ). Эта простецкая мысль была намертво вбита в головы народных масс средствами массовой информации в качестве фундаментальной, и единственно возможной истины.

Однако справедливость сама по себе — бесполезна, если она не способна снести всё на своём пути. Эта мысль стала второй фундаментальной истиной «Революции достоинства». Как было заявлено с высоких трибун, плоха та справедливость/революция, которая не умеет защищаться. Именно поэтому вспыхнул ярким пламенем в конце 2013 года центр Киева, именно поэтому загорелся Дом профсоюзов в Одессе, именно поэтому на Донбассе началась война, именно поэтому сейчас украинская власть и формирования украинских националистов во главу угла ставят революционную справедливость/целесообразность, которой подчиняют не только законы, но также мораль и нравственность.

В своё время Фёдор Достоевский, в своём романе «Бесы» гениальнейшим образом раскрыл психологическую суть любой революции, дающей своим адептам право на бесчестье. Вот что по этому поводу написал в своей работе «Миросозерцание Достоевского» Николай Бердяев (прошу прощения за длинную цитату):

«Петр Верховенский говорит Ставрогину: "В сущности наше учение есть отрицание чести, и откровенным правом на бесчестье всего легче русского человека за собою увлечь можно". Ставрогин отвечает ему: "Право на бесчестие — да это все к нам прибегут, ни одного там не останется!"… Размышляя далее о факторах революции, П.Верховенский говорит: "Самая главная сила — цемент, все связывающий, это стыд собственного мнения. Вот это так сила. И кто это работал, кто этот "миленький" трудился, что ни одной-то собственной идеи не осталось ни у кого в голове. За стыд почитают". Эти психические факторы революции говорят о том, что в самых её первоисточниках и первоосновах отрицается человеческая личность, её качественность, её ответственность, её безусловное значение. Революционная мораль не знает личности как основы всех нравственных оценок и суждений. Это — безличная мораль. Она отрицает нравственное значение личности, нравственную ценность качеств личности, отрицает нравственную автономию. Она допускает обращение со всякой человеческой личностью как с простым средством, простым материалом, допускает применение каких угодно средств для торжества дела революции. Поэтому революционная мораль есть отрицание морали. Революция — аморальна по своей природе, она становится по ту сторону добра и зла…. Революция есть одержимость, беснование. Эта одержимость, это беснование поражает личность, парализует её свободу, её нравственную ответственность, ведёт к утере личности, к подчинению её безличной и нечеловеческой стихии…. В этом тайна революций…. Человек, который владел бы своей духовной свободой… не мог бы находиться во власти революционной стихии. Отсюда — бесчестье, отсутствие собственного мнения, деспотизм одних и рабство других».

Обратите внимание, сейчас практически все самые страшные преступления на Украине совершаются во имя справедливости, во имя сверхценной идеи — во имя Украины. Самый распоследний нравственный дегенерат, открыто и безнаказанно мародёрствующий и насильничающий на юго-востоке страны, обосновывает свои действия тем, что он проливал/проливает кровь за Украину на донбасских фронтах, а значит ему можно всё.

В этом смысле ситуация стала настолько критической, что, как сообщил телеканал «Украина», простые жители посёлка Каланчак Херсонской области массово вступают в поселковое ополчение, чтобы сообща защититься от бесчинств активистов «крымской блокады», которые стреляют, грабят и избивают людей при полном попустительстве украинской полиции.

Каланчакцы рассказали журналистам о том, что активисты блокады Крыма из т.н. батальона «Айдар» держат в страхе весь посёлок. Днём они сидят на дорогах, а вечером врываются в дома, грабят, насилуют, убивают, пьют и дебоширят в местных барах. В районе постоянно пропадают люди. В полиции утверждают, что контролируют ситуацию: виновных в нападениях на местных знают, однако задержать их не могут, ведь они — «герои АТО, защитники Украины и идеалов майдана. Областная власть хорошо осведомлена о положении вещей на приграничной с полуостровом территории. Депутаты Херсонского облсовета требуют, чтобы в ситуацию вмешались СБУ и руководство полиции. Однако этого до сих пор не произошло. У Киева нет возможности каким-то образом повлиять на «героев» «Айдара».

А вот ещё весьма показательный случай. 9 декабря неонацисты из числа футбольных фанатов харьковского «Металлиста» избили школьников в интернет-клубе Харькова «Полигон». Видеокамеры зафиксировали жестокое избиение кулаками, палками и битами не сопротивляющихся детей. За что били?

Оказалось, что некоторые из жертв не только играли в интернет-клубе, но и осмеливались спорить с неонацистами на форумах и блогах, высказывая свою точку зрения на события в стране. «Били только тех, кто не ответил „Героям слава!" в ответ на наши кричалки», — пояснили фанаты «Металлиста» на своем форуме. При этом нападавшим было от 18 до 25 лет, а их жертвам — 12-13.

Впрочем, стоит отметить, что право на бесчестье во имя великой Украины, постепенно трансформируется в массовом сознании в просто право на бесчестье. Майдан и АТО показали народу действенную жизненную философию, а также способ удовлетворения желаний и оптимальный алгоритм достижения целей. Теперь на Украине всё решает только сила. Сильному можно всё. А всем остальным отведена роль добычи и жертвы сильного. Законы, моральные императивы и нравственные убеждения превратились в ничто. Осталась лишь цель/потребность, которая оправдывает любые средства. Если в начале цель была революционной, то теперь она опустилась на уровень личных интересов и просто животных инстинктов. Это касается не только т.н. зоны АТО но и всей Украины.

К примеру, в первых числах октября прошлого года в Шевченковском районе Киева в 5 часов утра возле железнодорожного вокзала к 75-летней женщине, которая направлялась на пригородный поезд, подошел гражданин мужского пола (1981 года рождения), схватил её за шею и потащил за киоски, намереваясь изнасиловать. Не остановил даже почтенный возраст жертвы. Насильника еле оттащили от бабульки.

Не менее показательный случай животной «воли к власти» произошёл в первых числах декабря в следственном изоляторе Житомирского учреждения исполнения наказаний №8. Там двое несовершеннолетних юношей изнасиловали четырнадцатилетнего подростка, задержанного за воровство.

В Киеве — старуха, в Житомире — малолетний пацан. А сколько таких безымянных старух и пацанов по всей стране? Но какое это сейчас имеет значение? Если «герои АТО» из батальона «Торнадо» могут насиловать украинских граждан в своём подвале, то почему это нельзя делать мужику на Киевском вокзале или подросткам в житомирском СИЗО? Ведь алгоритм образа мыслей и действий уже задан. Можно всё! Нет ни законов, ни морали, ни нравственности!

17 сентября в школе Голосеевского района Киева старшеклассник избил 9-летнего мальчика, в результате чего тот получил переломы и был госпитализирован. Спасибо что не убил. А 20 ноября в Деснянском районе столицы кондуктор в троллейбусе избил 12-летнего ребенка. Причина этого поступка просто восхитительна — суровый продавец талончиков не поверил, что пацану, вошедшему в троллейбус, двенадцать лет.

Впрочем, сейчас дети на Украине не остаются в долгу. Так, к примеру, 12 ноября в Киеве подростки 13 и 15 лет напали на мужчину, избили его и ограбили. В полиции сообщили, что это не первый их «подвиг» подобного рода. Поэтому не удивляйтесь, если где-нибудь в подземном переходе вам какое-нибудь милое дитя вдруг даст по голове арматурой или воткнёт в бок шило. Революция, что поделаешь.

Не менее энергично в стремительно нищающей, но переполненной «героями АТО» и огнестрельным оружием стране, презрев законы, народ добывает себе на пропитание. Лозунг майдана «грабь награбленное!» (помните судьбу Межигорья?) был прекрасно воспринят массами.

29 декабря на улице Гарматной в Киеве, рядом с отделением Приватбанка, неизвестные похитили инкассаторский фургон. В тот же день в Запорожской области два вооружённых грабителя завладели ювелирными изделиями в одном из отделов торгового дома на улице Бородинской. Так же 29 декабря, в Киеве, на дороге грабители, вооружённые автоматами, напали на легковой автомобиль и отняли у его владельца 70 тысяч долларов. 30 декабря, на этот раз в Сумской области, ночью четверо неизвестных, вооруженных пистолетами, ворвались в дом к женщине-предпринимателю и ограбили её. В тот же день во Львовской области группа лиц напала на престарелых супругов и отняла у них 80 тысяч гривен. В результате пыток электрошокером умерла 67-летняя пенсионерка, а её 72-летний муж получил травмы головы и ожоги.

Обратите внимание на то, что упомянутые грабежи произошли в течение нескольких дней. А ведь это далеко не все акты народной экспроприации, которые случились накануне Нового года. А что говорить о криминогенной ситуации сложившейся на Украине в целом? Ведь само МВД было вынуждено недавно признать тот очевидный факт, что сейчас криминогенная обстановка в стране наихудшая за все годы независимости. До победы «Революции достоинства» такого разгула бандитизма и такой беспомощности правоохранителей Украина не знала. Украинская власть этим фактом даже обеспокоена.

Однако, как писал Бердяев, «в революции торжествует не только шигалевщина, но и смердяковщина…. Иван Карамазов — возвышенное, философское явление нигилистического бунта; Смердяков — низкое, лакейское его явление…. Во всякой массе человеческой, в массе народной больше Смердяковых, чем Иванов. И в революциях, как движениях массовых, количественных, более Смердяковых, чем Иванов. Это Смердяков делает на практике вывод, что все дозволено. Иван совершает грех в духе, в мысли, Смердяков совершает его на деле, воплотив идею Ивана в жизнь…. Во взаимоотношениях Смердякова и Ивана как бы символизируется отношение между "народом" и "интеллигенцией" в революции…. Смердяковское начало, низшая сторона Ивана, должно побеждать в революциях. Подымется лакей Смердяков и на деле заявит, что "всё дозволено"».

На Украине пробил час смердяковщины, поэтому теперь там «всё дозволено».

Андрей Ваджра

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала