Особое обострение у идейных наследников приснопамятного академика Лысенко происходит в период праздников. Как они вполне справедливо полагают, именно памятные даты определяют лицо народа, его нравственный стержень и моральные ценности. Попытки «перепрошить мозги» граждан Украины (украинцев) наблюдались с первых дней свалившейся на Украину независимости, но лишь после государственного неонацистского переворота стали возможными карательная филология и карательная история.
Жить в виртуальной шизофренической реальности украинским нацистам не привыкать. Если можно полтора года вести виртуальную войну против несуществующих российских войск, то почему нельзя вести войну против таких же несуществующих сказочных персонажей, как Дед Мороз и Снегурочка? Против этих «москальских террористов» брошена вся мощь государственной машины.
Одной из «первых ласточек» стала инициатива управления образования и науки горсовета Ивано-Франковска. В горсовете поддержали «родительскую общественность», которая предложила не приглашать Деда Мороза и Снегурочку на новогодние праздники в школы и детские сады «в рамках декоммунизации страны». Родители назвали Деда Мороза и Снегурочку неуместными «пережитками старой системы» и отметили, что на Украине есть Святой Николай и Рождество Христово.
Не отстало и министерство культуры, разославшее в школы, детские сады и учреждения культуры методические рекомендации, согласно которым празднование Нового года относится к инструментам кремлевской пропаганды с целью восстановления «савецких» ценностей. Новый год — разновидность, мол, акта агрессии со стороны России. В официальных документах разъясняется, что главным праздником украинцев является Рождество. Снегурочку предлагается заменить персонажем «унисекс» в голубом костюме по имени «Зимонька», который сопровождает Святого Николая. Тоже хорошо: и «москальских оккупантов» изгнали, и европейские ценности детишкам привили!
Новая полиция поздравила граждан жизнерадостным плакатом, где бравый страж порядка задерживает Деда Мороза и надевает на него наручники. Осталось дождаться спецоперации СБУ, ради нейтрализации угроз национальной безопасности Украины захватившей на улицах украинских городов десяток Дедов Морозов с удостоверениями полковников ГРУ ГШ РФ в мешках.
Отечественным пинкертонам не позавидуешь. «Москальская пропаганда» и «агенты ФСБ» лезут буквально из всех щелей. Запрещено-то к показу на Украине только 160 российских фильмов, а эти «кляти москали» их тысячи наснимали! Так и норовят просочиться на экраны то зловредные Кобзон с Лещенко, то Табаков с Харатьяном, то Быстрицкая с Гафтом. А вдруг еще Расторгуев из чьего-то магнитофона затянет «За нами Россия, Москва и Арбат» или Газманов, не дай бог, «Я рожден в Советском Союзе» пропоет?
Украина ведь сразу нэзалэжности лишится, а граждане автоматически завербуются ФСБ. Враги буквально везде. Вот покойный Рязанов и здравствующая Ахеджакова вроде бы настоящие друзья «новой Украины», а за их спиной украинцев так и норовит завербовать Талызина. А следом коварная Варлей по кавказским горам из плена крадется. В общем, запретить, держать, не пущать, а пособников москальских террористов лишить лицензий.
Но враг не дремлет. На каждый украинский стол так и норовит прорваться с боями главная угроза национальной безопасности Украины — оливье. Ведь за каждый стол эсбэушника не посадишь, даже новой полиции не хватит. Остается только надеяться на бдительность граждан, звонящих по телефону доверия доложить о бытовых сепаратистах. Украинизаторам можно только посочувствовать. Ну не тот народ попался! Он не только вражеский оливье так и норовит съесть, но еще и праздники не тогда отмечает.
Например, журналисты программы «Последняя баррикада» крайне обеспокоены тем, что «даже после агрессии со стороны России Украина продолжает придерживаться российского дискурса в культуре». Ну как так? Большинство ведь православных церквей отмечает Рождество 25 декабря, греческая, например, болгарская, румынская. Что и объясняет подобное рвение. Беспокоит этот факт и баптиста Турчинова, имеющего к православию приблизительно такое же отношение, как буддист к папе римскому.
«Может, уже пришло время и Украине перейти на празднование Рождества 25 декабря вместе с большинством цивилизованных стран? Но решать это должен, в первую очередь, Совет христианских церквей Украины… А в переходный период, думаю, можно оставить празднование и 25 декабря, и 7 января», — кипятится протестантский пастор, по совместительству высокое должностное лицо. Именно он, пользуясь служебным положением, обязал Совет христианских церквей рассмотреть переход празднования Рождества с юлианского на григорианский календарь и отмечать этот праздник не 7 января, а 25 декабря. Неважно, что церковь отделена от государства, если протестанту захотелось православием порулить.
Все бы ничего, но государство явно начало гонения на каноническое православие. И в то время, когда шли прекраснодушные дискуссии о праздновании двух дат Рождества, в селе Птичья в Ровенской области нацисты из «Правого сектора» насильно удерживали в храме православных верующих, пытаясь отобрать церковь в пользу раскольников. Таких случаев после февральского госпереворота — сотни. Дошло уже до того, что Киевсовет планирует рассмотреть передачу величайшей православной святыни, Киево-Печерской лавры, раскольникам «киевского патриархата».
Однако враг коварен и многолик. Если приложить героические усилия, можно отловить всех Дедов Морозов в погонах, скрутить все спутниковые антенны, отключить Интернет и приравнять употребление оливье к измене родине. Но «зловредная ФСБ» сидит в мозгах каждого украинца, заставляя его говорить «мовой оккупанта». Перед украинизаторами стоит титаническая задача — заменить украинцам мозг.
Это не фигура речи. Любому филологу известно, что язык является сложной кодовой системой, влияющей на тип мышления, формирование причинно-следственных связей и физические показатели работы мозга. Принуждая граждан перейти на другой язык, киевская власть замахивается не более и не менее чем на внутренний мир своих сограждан. В классической политологии отличием авторитарного режима от тоталитарного является то, что при авторитарном режиме жесткая власть требует внешнего подчинения закону, а при тоталитарном — пытается «перепрограммировать» население.
Началось это далеко не вчера. Во время работы автора статьи в МИД Украины, еще в 2000 на служебной аттестации один из директоров департаментов заявил, что украинские дипломаты «должны выработать в себе психологическую потребность говорить на украинском языке». Но, поскольку со взрослыми это не очень получается, взялись за детей. Например, в гимназии № 261 Киева на стене висит методичка, каким образом детям перейти на украинский язык. Среди рекомендаций — уничтожение на компьютере русской раскладки клавиатуры, пользование только украиноязычной информацией, осуществление социальных контактов только на украинском языке.
Самый вопиющий опус: «…начинайте принципиально говорить по-украински с русскоязычными людьми… Не бойтесь выглядеть ненормальными в их глазах… Вам говорили, что невежливо говорить с людьми по-украински, если они говорят с вами по-русски? Забудьте про вежливость. Украинский язык будет мертвым, если вы будете со всеми вежливыми». Как говорится, на воре и шапка горит. Сам факт подобных рекомендаций говорит о том, что без хамства и сектантского подхода к общению в естественной среде украинский язык существовать не может. Отсюда и «карательная филология» имени Ирины Фарион, в которой предлагается ввести уголовную ответственность за употребление русского языка. К счастью, подобные идеи пока остаются законопроектами, но, судя по темпам маразматической «декоммунизации», вскоре они могут стать законами.
Пока же селекционерам от украинизации рекомендуют достучаться до сердец «неправильных» украинцев с помощью украинского национального мата. Как сказал телеведущий Мыкола Вересень, «может это цинично, Сашко Кривенко, царствие небесное ему, еще в 92 году, мы сидели во Львове, он говорил: «Как только мы придумаем свои матюги, то в этот момент мы избавимся языкового колониального статуса». Так что, товарищи, когда захотите рассказать властям «новой Украины» все, что вы думаете об их деятельности, материтесь правильно. Национальным украинским матом. Возможно, тогда они вас услышат.
Ольга Шелкова