Печерский районный суд Киева наложил арест на самоподъемные плавучие буровые установки «Петр Годованец» и «Украина». Арест был наложен по ходатайству Генеральной прокуратуры Украины 23 декабря 2015 года.
«Министерство иностранных дел Украины квалифицирует вышеприведенные действия российской стороны как международно-противоправные деяния, направленные на систематическое нарушение суверенитета, суверенных прав и юрисдикции Украины над внутренними водами, территориальным морем, исключительной экономической зоной и континентальным шельфом в Черном и Азовском морях», — приводят СМИ текст заявления украинского министерства иностранных дел.
Киев потребовал принять меры для прекращения международно-противоправных «деяний», а также предоставить гарантии их неповторения в будущем.
Как ранее сообщалось, установки «Черноморнефтегаза» были эвакуированы под военным конвоем. До передислокации буровые установки стояли в 150 километрах от берега Крыма. Общая стоимость оборудования оценивается в 25 миллиардов рублей.
Ранее корабль госпогранслужбы Украины подошел к самоподъемной плавучей буровой установке «Таврида». Украинские пограничники потребовали предоставить информацию о составе экипажа и целях нахождения российской буровой установки в данном районе.
В пресс-службе Погрануправления ФСБ РФ по Республике Крым 16 декабря сообщили, что пограничный сторожевой корабль «Аметист» вышел на патрулирование района, где расположены газодобывающие платформы «Черноморнефтегаза». Необходимость патрулирования объясняется тем, что Украина направила два военных корабля с водолазами для «изучения» объектов «Черноморнефтегаза» в Черном море.
Сейчас добытый на Одесском месторождении газ поставляется в Крым, добыча ведется в соответствии с учрежденным графиком.
Следует отметить, что судебная система на Украине пребывает в коллапсе. Так, министр внутренних дел Украины Арсен Аваков предложил на три месяца остановить работу судов. Такое нововведение он предлагает осуществить якобы для формирования новой судебной системы. По его словам, «судам никто не верит, надо решаться».