Донбасс. С Новым военным годом? - 14.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Донбасс. С Новым военным годом?

Читать в
ДзенTelegram
Длящаяся уже больше полутора лет война, которую фарисействующий Киев упорно называет «антитеррористической операцией», не дает о себе забыть

Осажденный Донбасс, несмотря на войну, не забыл о самом радостном празднике. На площадях городов ДНР и ЛНР засверкали огнями электрических гирлянд новогодние елки, в школах и детских садах проходили утренники, на которых детвора как желанных гостей встречала Деда Мороза и его внучку Снегурочку. Но длящаяся уже больше полутора лет война, которую фарисействующий Киев упорно называет «антитеррористической операцией», не дает о себе забыть.

Праздник под звуки канонады

Не проходит и дня без обстрелов «освободителями» индустриального региона, не покорившегося националистическому Киеву. Но вещими оказались написанные еще в годы Великой Отечественной войны строки донецкого поэта Павла Беспощадного: «Донбасс никто не ставил на колени! И никому поставить не дано!» Под грохот канонады устанавливали елки в Донецке, Луганске, Ясиноватой, Дебальцево и даже в Горловке, которую с маниакальным упорством обстреливают из тяжелой артиллерии украинские войска. И церемонии зажжения на елках огней собрали сотни, а то и тысячи людей, пренебрегших раскатами канонады.

А в Донецке горожанам специалисты преподнесли еще один подарок — оживили главные часы на здании Главпочтамта, остановившиеся почти два года назад. Теперь часы, которые ретивые не по разуму сторонники нэзалэжности затолкали на меридиан Львова, вернулись в положенный им часовой пояс, показывая отныне время Москвы.

Поэтому закономерно, что в полдень и в полночь донецкие часы теперь воспроизводят мелодию курантов на Спасской башне Московского Кремля. А вот днем над центром шахтерской столицы будет звучать мелодия одной из любимых здесь песен «В чистом небе донецком», а по вечерам — мелодия песни «Спят курганы темные», ставшей фактически гимном всего Донбасса.

Позаботились и о детворе: около ста детей из Донбасса побывали на президентской елке в Москве. Их поездка была профинансирована правительством РФ. Первыми на двух автобусах на торжество отправились сироты и дети ополченцев. За неделю пребывания в российской столице дети посетили также московский зоопарк, музеи, аквапарки. В январе планируется организовать еще одну группу, в которую включены одаренные дети Донбасса.

Через призму ненависти

Донбасс давно уже не обращает внимания на то, как трактуют происходящие в ДНР и ЛНР события «неполживые» прокиевские СМИ. Но мимо растиражированной ими корреспонденции об открытии главной новогодней елки шахтерской столицы нельзя было пройти. «Оккупационная администрация Донецка согнала горожан на площадь Ленина, где они под ветром и дождем вынуждены были ждать около трех часов открытия так называемой "главной городской елки"», — в стиле Геббельса вещали укропные (украинских патриотов) акулы пера. — По периметру выстроились представители оккупационной полиции, которые выборочно проверяли граждан Украины, находящихся на временно оккупированной сепаратистами территории города Донецка».

Хоть смейся, хоть плачь. К счастью, запускаются эти «утки» вовсе не для жителей ДНР и ЛНР — нагнетание этих страстей призвано поддерживать накал ненависти к Донбассу у населения подконтрольной Киеву территории Украины, в том числе и районов Донецкой и Луганской областей. Где к тому же идеологическая обработка подкрепляется карательными операциями.

«Прочесывание» при поддержке СБУ террористами карбатальонов прифронтовых городов Красногоровки, Марьинки и Авдеевки для якобы выявления «диверсантов и террористов-сепаратистов», в ходе которого без каких-либо оснований производились обыски домов и квартир и аресты мужчин, чьи судьбы теперь неизвестны, вряд ли увеличили число сторонников Киева в этих населенных пунктах.

Но это мало волнует «усмирителей» мятежного края. Их наместники в реально оккупированной части шахтерских областей ретиво гнут заданную линию. Не обошли они своим вниманием и праздники. Например, ненавистный им Славянск они решили перелицевать на галицкий манер, запретив здесь даже упоминать Деда Мороза и Снегурочку. Вместо них на утренники в школы и детсады было велено звать если не святого Николая, то хотя бы более знакомого детворе по диснеевским мультикам Санта-Клауса.

Премьеры под обстрелами

Война, развязанная в Донбассе националистической хунтой, давно откорректировала отношение местного населения к людям многих профессий, ранее бывших героями подтрунивания и даже анекдотов. Сегодня в Донецке, например, можно получить по физиономии, рассказав анекдот о пожарных, электриках или сантехниках. И вполне заслуженно — благодаря мужеству этих людей, рискующих собой, ликвидируя последствия варварских артиллерийских и минометных обстрелов, которыми кошмарят не покорившийся нацистам регион каратели, удается поддерживать жизнь в осажденных городах.

Но не меньшее мужество проявили в течение полутора лет войны люди, казалось бы, весьма далекой от героизма профессии — артисты. В городах, блокированных армией и нацистскими карательными батальонами, все это время не прекращали работать театры, труппы которых не просто показывали постановки прошлых лет, но и готовили премьеры новых спектаклей.

На сцене Донецкого академического театра оперы и балета имени Анатолия Соловьяненко состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад», в основу которой положено реальное историческое событие — смертельное ранение во время бала во дворце шведского короля Густава III. Успех донецкой постановки «Бала», думается, был столь же огромен, как и при первом исполнении 17 февраля 1859 года в римском театре «Аполло». И столь же заслужен — донецкая публика давно уже «в теме» государственных переворотов и их последствий. Ведь ни тем, кто в зале, ни тем, кто на сцене, не надо распутывать хитросплетения паутины современных исторических интриг — они сегодня не только свидетели, но и в какой-то мере жертвы политических шулеров. А к Новому году театр приурочил премьеру музыкальной сказки «Стойкий оловянный солдатик», созданной по мотивам сказок Г.Х. Андерсена. Музыку к ней написал питерский композитор Сергей Баневич, который передал партитуру в сражающийся Донецк.

Впрочем, не одними премьерами радовала зрителя в декабре Донецк-опера. В афише были спектакли, идущие вопреки грохоту артобстрелов под эгидой «минского перемирия». Это балет «Щелкунчик» Петра Чайковского (без которого и Новый год — не праздник!), оперетты «Веселая вдова» Ференца Легара и «Летучая мышь» Иоганна Штрауса, музыкальные сказки «Двенадцать месяцев» и «Волшебник Изумрудного города».

И уж вовсе вызовом Киеву, а для жителей Донецка благом стал состоявшийся в Донецке фестиваль «Звезды мирового балета». Еще в прошлом году балетоманы шахтерской столицы были встревожены сообщением о том, что очередной, XXI праздник балета, который за два предыдущих десятилетия стал своеобразной визитной карточкой Донецка, не состоится по причине военных действий. «Неужели все?» — печалились любители классического и современного танца.

И не случайно. Ведь «Звезды балета» вместе с другими музыкально-театральными фестивалями, такими, например, как «Театральный Донбасс» и «Золотой ключик», «Прокофьевская весна», «До#Дж», «Золотые голоса Украины» и «Золотая корона», а также детских балетных спектаклей «Гран Па» формировали образ Донецка как крупного культурного центра не только Восточной, но и всей Украины. На донецкую сцену в разные годы выходили представители балетных школ более тридцати пяти стран мира. А перечень имен танцовщиков, балерин и хореографов и вовсе впечатляет: Юрий Григорович и Владимир Васильев, Дмитрий и Даниил Симкины, Михаил Лавровский и Сергей Филин, Нина Ананиашвили и Людмила Семеняка, Светлана Захарова и Диана Вишнева, Илзе Лиепа и Нина Семизорова, Владимир Малахов и Алексей Фадеечев, Марк Перетокин и Николай Цискаридзе, Фарух Рузиматов и Денис Матвиенко, Евгений Иванченко и Моник Жанотта, Анетта Дельгадо и Хосе Карено, а также многие и многие другие.

Но, как оказалось, «Звезды балета» вовсе не погасли, а вновь зажглись над Донецк-оперой в конце ноября нынешнего, по-прежнему фронтового года. Кстати, война, которую не собирается прекращать Киев, внесла определенные коррективы в список участников. «Мы приглашали многих, — сказали мне в оргкомитете фестиваля, — но артисты с Запада побоялись ехать в зону боевых действий». Что ж, это их право, тем более что об обстановке в воюющем Донбассе в Западной Европе судят все еще однобоко, доверяя в основном нагнетаемой украинскими СМИ и их западными партнерами истерии о «российской оккупации», донецких и луганских «террористах», безжалостно убивающих сознательных украинских парней, которые с оружием в руках пришли «освобождать Донбасс» от «ватников» и «сепаратистов».

И в этой ситуации дончане были кратно благодарны тем гостям, которые не побоялись приехать в осажденный ВСУ и карателями город. Хотя… «Было немного страшно ехать сюда. Но когда увидел Донецк и его жителей, понял, что жизнь здесь продолжается. Приняли меня очень хорошо! По реакции дончан я понимаю, что фестиваль, балет — это некая отдушина, светлый лучик в столь не легкой жизни», — поделился с журналистами впечатлениями лауреат международных конкурсов, солист балета Минского национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь Константин Героник. «Да, есть риск, но что делать? Нужно работать. Нас пригласили, и мы должны поддержать коллег», — вторит коллеге поразивший публику своей композицией на песни Владимира Высоцкого «Все не так!» японский танцовщик и балетмейстер Морихиро Ивата, работающий ныне в столице Бурятии Улан-Удэ. Вместе с ним в Донецк приехали солисты Бурятского государственного академического театра оперы и балета Булыт Раднаев и Вероника Миронова, которые уже не в первый раз гостили в Донецке.

Словом, несмотря ни на что, фестиваль, проходивший под патронатом главы ДНР Александра Захарченко при содействии Евразийского фонда танца, возглавляемого Отаном Асылкожаевым, состоялся.

Слово Кобзона

В качестве почетного гостя XXI фестиваля «Звезды мирового балета» в пятый раз за время войны приехал в Донецк народный артист СССР Иосиф Кобзон. Но не в характере Иосифа Давыдовича исполнять роль исключительно «свадебного генерала». Перед заключительным гала-концертом фестиваля он дал собственный концерт, во время которого исполнил исключительно песни военных лет и о войне.

«Сегодня, — сказал он, предваряя выступление, — я буду исполнять перед жителями Донбасса военные песни. Мы должны отдать должное тем людям, которые в своем молодом возрасте с оружием в руках идут против врагов. Чего я сюда приезжаю? Меня зовут сюда гены. Какой ужас, что я не могу попасть в Часов-Яр, где я родился. Там меняют название улицы моего имени. В Днепропетровске, где жил и учился, снимают мемориальные доски. Доходит просто до идиотизма: вырывают дерево, которое я посадил! Маразм полнейший! Меня никакие противодействия не остановят и не испугают, чтобы я не приезжал в Донбасс. Не всем нравятся мои приезды на Родину. То, что я попал под санкции из-за американских происков, это меня не волнует. Главное, что готовы меня встречать мои земляки. Встречи мои с ними нацелены на то, чтобы напомнить через песню, через слово, что такое Отечество, что такое подвиг», — подчеркнул певец.

Дмитрий Ладо

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала