Приезд Байдена в качестве барина, который рассудит, демонстративно общающимся с украинскими «властноможцямы» как с прислугой. Попытки совершения насильственных действий в отношении Яценюка путем выноса его с трибуны Верховной Рады депутатом Олегом Барной, совершенный в «извращенной форме и в неприродный способ». Скандальная живописность и фольклорная красочность картинки так захватывает, что лишь немногие задумываются о внутренних причинах и подоплеке происходящих событий.
Многие считают, что все эти события случайны, не принимая во внимание, что родной брат депутата Барны Степан Барна — действующий глава Тернопольской областной администрации, назначенный указом президента и, значит, отмеченный особым доверием Порошенко. Да и не поручили бы кому ни попадя собирать подписи за отставку действующего премьера в президентской фракции.
Что же касается очередного публичного скандала между двумя «титульными представителями украинской нации» в украинской власти, Михо Саакашвили и Арсеном Аваковым, то он тоже имеет свою подоплеку. В том, что конфликт не спонтанный, а заранее спланированный, у меня тоже нет ни малейших сомнений. Саакашвили, являясь одним из самых вероятных кандидатов на пост премьера, обвиняя Яценюка в коррупции, хотел одновременно решить две задачи — поднять свой рейтинг и ускорить уход конкурента.
В этой ситуации команда Яценюка совершила сильный ход, очевидно, заранее спланированный — своеобразным методом вывела премьера из-под ударов со стороны Саакашвили, сознательно пожертвовав имиджем Авакова. Министр МВД, вступив в конфликт с Саакашвили, не только отвлек внимание Михо от Арсения, но очень серьезно понизил статус как конфликта, так и Михо лично. Был конфликт между бывшим президентом и действующим премьер-министром, а сейчас это конфликт между министром МВД и губернатором Одесской области.
В основе тех событий, что мы сейчас наблюдаем на Украине, лежит ряд неразрешимых противоречий. Главное из них — это противоречие между декларируемыми лозунгами и целями майдана и его результатами.
Результаты деятельности правительства привели к падению рейтинга премьера на рекордно низкий уровень, что по всем правилам должно было бы привести к его отставке. Но необходимость сохранения большинства в Верховной Раде для голосования законов и изменений в Конституцию, необходимых для выполнения Минских соглашений, голосования бюджета, изменений в налоговый кодекс, подымающих налоги согласно требований МВФ, не позволяет прямо сейчас отправить Арсения Яценюка вместе со всем правительством в отставку.
Тем не менее, подавляющее количество депутатов и фракций голосовать в Раде требования МВФ не торопятся, поскольку они не желают присоединяться к тонущему премьеру, принимая заведомо непопулярные законы, да и слишком многие метят на его место, справедливо полагая, что, не голосуя, лишь ускоряют его уход. Поскольку всем очевидно, что дни Яценюка в статусе премьера сочтены, за его место развернулась настоящая война. Каждый выбирает свой путь к премьерству. Тарута и Наливайченко выстраивают отношения с олигархами. Саакашвили работает на публику. Все без исключения, прекрасно понимая, что страна находится под внешним американским управлением, оббивают пороги в американском посольстве.
Но ряд обстоятельств не позволяет киевской власти выйти из состояния цугцванга — это ситуация в шахматах, когда любой следующий ход лишь ухудшает ситуацию. Ухудшающаяся экономическая ситуация требует политических изменений, но перевыборы и отставку правительства Украина в такой экономической ситуации не может себе позволить.
Именно поэтому Байден так и уехал, не произведя ожидаемых и анонсируемых кадровых рокировок. Яценюк остался на месте ввиду вышеуказанных причин, а Генеральный прокурор Шокин остался на посту ввиду того, что теперь единственный силовик, контролируемый напрямую президентом. Без Шокина Порошенко, и так чувствующий себя не очень уверенно, превратился бы в совсем декларативную фигуру. Аргумент для Байдена — «в конце концов, президент я или не президент?» — сработал.
Ситуация на Украине требует со стороны метрополии решительных действий, а президент США и вся его команда накануне перевыборов находится в положении хромой утки, и чем дальше, тем больше будет проявлять осторожность и нерешительность. В сочетании с усиливающимся экономическим и политическим кризисом на Украине это с одной стороны будет усугублять ситуацию, а с другой открывает новые возможности.
Европейский Союз интересует на Украине лишь сельское хозяйство, кроме этого, мы нужны Европе в качестве колонии — рынка для сбыта своих товаров. Американцы будут стремиться сохранить своё политическое влияние, подкрепив его контролем над энергетикой Украины — они заинтересованы в скупке энергетических активов. Уверен, что они будут использовать своё политическое влияние, в частности, для сохранения русофобских настроений на Украине, таких, как в Прибалтике. Никто из них не думает об украинцах, о рабочих местах, поэтому деиндустриализация будет набирать обороты.
Безработное население сможет вахтовым методом, ввиду того что безвизовый въезд разрешён лишь на три месяца, работать на самых низкооплачиваемых рабочих местах в Европе. Лишь в таком бесправном положении европейцы готовы впустить украинцев в Европу, справедливо полагая, что, поскольку гастарбайтеры все равно будут, то лучше пусть это будут украинцы, чем мусульмане.
В чем я гарантированно уверен, это в том, что, решая свои вопросы, европейцы и американцы постараются возложить экономические тяготы, связанные с содержанием Украины, на Россию. Как бы это сейчас неправдоподобно и парадоксально не выглядело, но вся история отношений в треугольнике Запад — Украина — Россия говорит о том, что такие попытки будут предприниматься. Не исключено, что по мере реализации Минских соглашений в качестве бонуса и для того, чтобы склонить РФ на оказание экономической помощи Украине, России будет предложено поучаствовать в формировании властной исполнительной вертикали в соседней стране.
Очевидно, что хаос на Украине будет усиливаться. Понятно, что без России стабилизировать ситуацию на Украине не получится. Очевидно, что главным итогом майдана является утрата Украиной своей субъектности и независимости. Очевидно, то что судьбу Украины в дальнейшем будут решать за ее пределами.