Извинений не будет - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Извинений не будет

© РИА Новости . Антон Денисов / Перейти в фотобанкНачалась расшифровка "черных ящиков" СУ-24М, сбитого 24 ноября 2015 года над Сирией
Началась расшифровка черных ящиков СУ-24М, сбитого 24 ноября 2015 года над Сирией
Читать в
ДзенTelegram
Лев Дзугаев в материале для издания «Украина.Ру» об авиакатастрофах с южнокорейским, иранским, малайзийским и российскими самолетами. Что общего?

По сообщениям информагентств, МИД Японии 24 декабря 2015 года рассекретил ряд документов, касающихся событий 70-80-х годов прошлого века. Среди них — документы, связанные со сбитым в 1983 году южнокорейский пассажирский Боинг.

Из документов следует, что высокопоставленный представитель администрации США конфиденциально сообщил сотрудникам японского МИДа, что «в Советском Союзе перепутали этот самолет с американским воздушным разведчиком». Хотя в официальных заявлениях Вашингтон настаивал на том, что Москва намеренно уничтожила пассажирский самолет. Публикация документов, связанных с одной из трагических страниц истории периода «холодной войны», фактически подтверждает версию, что трагедия стала возможной в результате грубейшей провокации против Советского Союза. И это только часть правды.

Когда представитель Госдепартамента США Марк Тонер, комментируя убийство российского пилота Су-24 боевиками (а в сети появилась информация, что убийца, вероятно, гражданин Турции, турок, член националистической организации «Серые волки»), заявил, что «нет четкого понимания того, что там в действительности произошло», что боевики стреляли в катапультировавшихся летчиков в целях самообороны, то невольно в памяти всплыли жуткие кадры из Сомали 1993 года, когда сомалийские боевики издевались над убитыми американскими солдатами. Следуя логике Тонера, можно было бы заключить, что подобное тоже было самообороной. Но это было бы уже за пределами человеческой морали.

Впрочем, вспоминается еще один эпизод из уже далеких восьмидесятых прошлого века. 3 июля 1988 года ракетный крейсер ВМФ США Vincennes сбил над Персидским заливом иранский пассажирский самолет, который был «ошибочно принят за иранский истребитель». Погибли 290 человек, включая 57 детей. Авиалайнер А300 компании Iran Air совершал полет в рамках международного воздушного коридора между аэропортами Бендер-Аббас и Дубаи. Иран обратился по поводу инцидента в Международный суд, по решению которого США согласились выплатить Ирану компенсацию в размере 61,8 млн. долларов. Компенсировать стоимость самого самолета (около 30 млн. долларов) США отказались. А сам факт компенсаций официальный Вашингтон представлял в качестве одностороннего добровольного акта. Но вместе с тем, ответственность за случившееся правительство США на себя не взяло. Оно рассматривало случившееся как военный инцидент и заявляло, что команда корабля «действовала в соответствии с текущими обстоятельствами». При этом американский корабль находился в территориальных водах Ирана.

Правительство США заявило, что иранский самолет был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. А300 и F-14: можно ли их спутать? При том, что Vincennes был оснащен самой современной на тот момент системой Иджис, позволявшей точно идентифицировать и поражать цели. Когда американский корабль вернулся на базу в Калифорнию, его встречала ликующая толпа со знаменами. Корабли, стоявшие на рейде, салютовали «героям». В некоторых американских СМИ договорились даже до того, что, якобы, самолет сбили из благих побуждений, и пассажиры «погибли не зря», что теперь Иран, возможно, «чуть-чуть одумается». Капитан американского корабля был награжден орденом «Легион чести», которым не награждали со времен вьетнамской войны.

Любопытны детали того, как разворачивалось обсуждение трагедии в небе над Персидским заливом на экстренном заседании Совета Безопасности ООН 14 июля 1988 года, созванном по инициативе Ирана. Первым выступил министр иностранных дел Ирана Али Акбар Велаяти, который осудил действия США и призвал международное сообщество поддержать Иран.

С ответной речью выступил вице-президент США Джордж Буш старший. Он возложил всю ответственность за трагедию на Иран, который, якобы, не обеспечил, чтобы маршрут авиалайнера не пролегал в районе боевых действий. Поэтому трагическую ошибку, по мнению Джорджа Буша старшего, допустили не ВМС США, а сами иранцы — тем, что направили самолет над военным кораблем. Вот, оказывается, в американской версии, в чем причина трагедии.

Но если так, то в чем отличие ситуации с малайзийским Боингом, сбитым в небе над Украиной? Попробуйте найти несколько отличий. Трудно, не найдете. Почему же тогда не применить такой же подход к украинской стороне, которая не только не запретила полеты над зоной боевых действий, но, наоборот, украинские диспетчеры, как будто сознательно изменили курс малайзийского самолета, чтобы он пролетел именно там, где пролетел, над зоной боевых действий. О чем, кстати, и говорится в «странном» промежуточном заключении голландцев по катастрофе МН17.

© РИА Новости . Игорь Маслов / Перейти в фотобанкЭксперты из Нидерландов и Малайзии посетили место крушения "Боинга" в Донецкой области
Эксперты из Нидерландов и Малайзии посетили место крушения Боинга в Донецкой области

Но нет, сразу же после произошедшей трагедии, когда толком и информации еще не было, стали обвинять ни много ни мало Россию. Хотя любому здравомыслящему человеку было ясно, что Россия в сложившейся на тот момент ситуации по определению не могла быть заинтересована в подобном. Но санкции ввели против России.

Возвращаясь же к трагедии 1988 года, напомню, что президент Р. Рейган, внимание, назвал произошедшее «правильными оборонительными действиями». Ничего не напоминает? Как комментировал Запад ситуацию со сбитым над сирийской территорией российским Су-24? Агентство Рейтер со ссылкой на источник в Вашингтоне сообщало, что США фактически признали, что Су-24 был сбит над территорией Сирии. Такой вывод делается на основании данных о тепловом излучении двигателей сбитого самолета. Российский самолет был сбит, несмотря на существующий американо-российский меморандум о взаимопонимании по предотвращению инцидентов при контртеррористических операциях в Сирии, который охватывает процедуры в сфере безопасности между коалицией во главе с США (куда входит и Турция) и ВКС России, осуществляющих антитеррористические операции в воздушном пространстве Сирии. И призван он как раз предотвращать инциденты, подобные тому, который произошел 24 ноября 2015 года в приграничной между Сирией и Турцией зоне.

А между военными России и Турции был установлен прямой канал связи, чтобы исключить любые осложнения. И общепризнано, что Россия не угрожала Турции. Тем не менее, и в комментариях из Вашингтона, и в комментариях из штаб-квартиры НАТО в Брюсселе звучало, что Турция имеет право на самооборону. А Су-24 был сбит, несмотря на то, что, еще раз подчеркнем, не угрожал Турции, на сирийской территории.

Но мы хорошо помним реакцию того же Р.Рейгана, когда в ночь на 1 сентября 1983 года над территорией СССР был сбит южнокорейский Боинг 747 рейса 007, летевший по маршруту Нью-Йорк — Анкоридж — Сеул, и погибли 269 пассажиров. Один из самых современных самолетов, с системой многократного дублирования важнейших элементов жизнеобеспечения самолета (что касается и навигационного оборудования), который должны были вести по маршруту несколько американских и японских диспетчерских центров, отклоняется от маршрута на более чем 600 км. Почти 2,5 часа самолет, внешне похожий на американский самолет электронной разведки RC-135 находится там, где его не должно быть, пролетая над Камчаткой, Дальним Востоком и Сахалином, где находятся важнейшие стратегические объекты обороны СССР. Он не отвечает на многократные предупреждения, в том числе и предупредительный огонь вылетевшего на перехват советского истребителя. В результате советский пилот в соответствии с инструкциями открывает огонь на поражение.

В июле 1984 года в эфире независимого британского телеканала аналитик американской разведки Эрни Волбман рассказал: «В результате этого инцидента разведке США подвалила такая удача как никогда. Ей удалось добиться включения на рабочие частоты почти всех советских объектов связи, радиолокации, которые действовали около четырех часов в районе площадью около семи тысяч квадратных километров» Вдумайтесь в эти цифры! И сами себе ответьте, что же это было на самом деле.

Р. Рейган назвал случившееся «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто», а СССР объявил «империей зла».

Когда же по указанию президента России Б.Н. Ельцина в 1993 году (это было время, когда на СССР готовы были, что называется, «спустить всех собак») в ИКАО были переданы копии всех записей «черных ящиков» рейса 007, Международная комиссия пришла к выводу, что вина лежит на некомпетентности или халатности южнокорейского экипажа. Еще раньше в ноябре 1988 года суд округа Колумбия США признал, что пилоты южнокорейского Боинга сознательно пренебрегли своими обязанностями по обеспечению безопасности пассажиров. А влиятельный журнал New Republic (Вашингтон) в редакционной статье отмечал: «По мере того, как первоначальные эмоции стихают, становится все очевиднее: мы обязаны извиниться перед Советским Союзом за нашу дешевую реакцию на сбитый в 1983 году авиалайнер КАЛ 007 (Что если бы таинственный лайнер появился над Калифорнией?) Сейчас становится все более очевидным: наша реакция на сбитый южнокорейский самолет — часть циничной пропаганды».

Тем не менее, в 1988 году после трагедии в небе над Персидским заливом, когда речь зашла об извинениях в адрес Ирана, вице-президент США Джордж Буш старший сказал: «I will never apologize for the United States of America. I don't care what the facts are. — Я никогда не буду извиняться за действия Соединенных Штатов Америки и не важно, что в действительности произошло».

Этому примеру следует сегодня Реджеп Эрдоган. Случайно ли?

Печальное и очень опасное сходство. И прежде всего для самой Турции.

Лев Дзугаев

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала