Российская сторона в присутствии журналистов и иностранных экспертов провела вскрытие «черных ящиков», на верхней плате которых 3 из 8 микросхем имеют повреждения со сколами.
«Бортовой самописец обычно располагается в задней части самолета, в районе вертикального оперения килей. Поэтому на хвостовую часть Су-24М, помимо ударной нагрузки при столкновении с земной поверхностью, оказала влияние ударная нагрузка от поражения ракетой», — сообщил начальник информационно-аналитического отдела службы безопасности полетов ВКС РФ Андрей Семенов.
Представители Министерства обороны РФ подчеркнули, что ни одно государство, включая Турцию, не опровергло информацию, предоставленную российской стороной, о ситуации в районе провинции Латакия, над территорией которой турецкий истребитель F-16 сбил российский бомбардировщик Су-24. Таким образом, версия Москвы по-прежнему остается неоспоримой.
«В настоящий момент мы располагаем всей необходимой доказательной базой, подтверждающей отсутствие фактов нарушения российским самолетом границы воздушного пространства Турции», — заявил заместитель главкома ВКС РФ Сергей Дронов.
Напомним, турецкие военные обвинили экипаж бомбардировщика ВКС РФ Су-24 во вторжении в воздушное пространство своей страны и в нарушении норм международного права. Однако средства объективного контроля Министерства обороны РФ зафиксировали, что именно истребитель F-16 нарушил границу Сирии.