Российский летчик, спасенный в ходе 12-часовой спецоперации военными из России и Сирии, сообщил подробности крушения бомбардировщика Су-24 над территорией провинции Латакия.
«На самом деле никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контакта. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме», — заявил Константин Мурахтин.
Ранее министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что экипаж российского самолета получил многократные предупреждения, но, несмотря на это, находился в воздушном пространстве Турции в течение 17 секунд. По его словам, турецкие диспетчеры и летчики не знали, что это российский самолет, потому что в том районе также совершают полеты сирийские военно-воздушные силы.
«Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика, и какая у истребителя F16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета пришла в хвост нашего самолета внезапно. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр», — сказал российский летчик.
Напомним, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, занимая пост премьер-министра страны в 2012 году, заявил, что незначительное нарушение границы не могло служить предлогом для того, чтобы сбивать турецкий самолет в воздушном пространстве Сирии во время тренировочного полета.