В рейтинге международной компании Brand Finance за год Украина опустилась на 15 позиций — бренд страны подешевел с $80 млрд до $44 млрд.
«Сокращение стоимости бренда Украины почти в два раза совпадает с сокращением уровня ВВП. В долларовом эквиваленте он сжался приблизительно в два раза», — сказал экономист Андрей Блинов.
Стоимость бренда стран оценивается по таким параметрам, как ВВП, инвестиционная привлекательность, бизнес-климат, наличие известных во всем мире брендов и развитие туризма в стране.
«У нас нет какого-то четкого бренда Made in Ukraine, который бы высоко ценился во всем мире. Такого, как Made in USA — это тот же iPhone, например», — пояснил экономический эксперт Александр Жолудь.
Согласно данным Госстата Украины, по итогам января-августа 2015 года индекс промышленной продукции страны составил 82% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.