На днях была принята петиция президенту Порошенко про немедленное освобождение из-под стражи Руслана Коцабы – журналиста канала «112 Украина», которого арестовали восемь месяцев назад и содержат в СИЗО Ивано-Франковска.
За профессиональную деятельность и антивоенную позицию – акцию Коцабы под названием «Я против мобилизации», журналиста и отца двух дочерей судят по статьям 111 («государственная измена») и 114 («шпионаж») Уголовного кодекса Украины.
В петиции говорится:
«9 февраля международная правозащитная организация Amnesty International призвала власти Украины немедленно освободить журналиста, а 11 февраля назвала Руслана Коцабу узником совести.
10 февраля Украинский Хельсинский союз по правам человека назвал арест Коцабы «преследованием по политическим мотивам».
Уполномоченная по правам человека Валерия Лутковская заявила, что считает недопустимым в демократическом обществе такое ограничение свободы, как в деле Коцабы, и видит в его аресте признаки нарушения статьи 10 Европейской Конвенции по правам человека».
Однако петиции, обращения и протесты по поводу незаконных задержаний по политическим мотивам остаются без внимания киевских властей. Так, вот уже около полугода продолжают сидеть в СИЗО Одессы местные журналисты — главный редактор интернет издания «Насправдi» («На самом деле») Артем Бузила, главный редактор канала «Бессарабия ТВ» Елена Глищинская-Романова, редактор издания «Инфоцентр» Виталий Диденко, а также десятки и сотни других политических узников киевского режима. При этом требования депутатов Европарламента об освобождении одесских журналистов игнорируются Киевом.
Руслан Коцаба, работавший военным корреспондентом телеканала «112 Украина» в Донбассе, в феврале был задержан и помещен в СИЗО за «государственную измену», «препятствование деятельности Вооруженных сил Украины» и «работу на Путина». Причиной стал отказ Коцабы от мобилизации и призыв к гражданам Украины последовать его примеру. Журналист заявил, что украинцев делают «пушечным мясом», а мобилизацию назвал ужасом, который необходимо остановить.
Между тем украинские власти умышленно затягивают процесс: на днях Ивано-Франковский городской суд продлил Руслану Коцабе меру пресечения в виде содержания под стражей до 29 ноября.
Как заявил сам Коцаба, он прекрасно ориентируется «в печальной статистике количества оправдательных приговоров» и готовится к показательно строгому приговору:
«Так что будем готовить себя и близких к показательно строгому, лет эдак на четырнадцать, приговору», – сказал он.
На оправдательное судебное решение, амнистию или помилование он не рассчитывает, при этом виновным себя не признал и даже не раскаялся, подчеркнул журналист.