На борту лайнера находились граждане 10 стран: 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все они погибли 17 августа 2014 года недалеко от Грабово.
Однако до сих пор международная комиссия и голландские следователи так и не представили даже промежуточных результатов по этому делу, на поверхности которого видно немало темных пятен. Тем не менее, 28 сентября голландские эксперты по приглашению Генеральной прокуратуры Донецкой народной республики прибыли в населенный пункт Грабово. Вместе с ними туда же приехали представители миссии ОБСЕ.
Прибытие делегации из Нидерландов показывает заинтересованность голландской стороны в получении оставшихся фрагментов фюзеляжа малазийского «Боинга» и косвенно указывает, что в процессе расследования крушения осталось очень много вопросов, без ответов на которые установить точную причину авиакатастрофы невозможно.
И всё это происходит буквально за 2 недели до так называемой «презентации» с итогами расследования. На этом фоне не утихают громогласные заявления, в которых говорится о том, что несмотря на противодействие России, руководство Украины, Австралии, Бельгии, Нидерландов и Малайзии намерено довести до суда расследование по Boeing, а виновные предстанут перед судом в скором времени, что вызывает, мягко говоря, недоумение.
В это же время король Нидерландов Виллем-Александр заявляет с трибуны в ООН, что страна стремится к свершению правосудия в связи с трагедией MH17 и работа над этим вопросом будет продолжаться.
На неоднократно задаваемые российской стороной вопросы до сих пор нет внятных ответов ни от комиссии, ни от властей Украины, что приводит всех здравомыслящих людей к выводу о фальсификации всего дела по рейсу МН-17. В Малайзии, к примеру, общество обвиняет не Россию, а Украину.
В связи со всей этой ситуацией возникает множество вопросов:
1. Почему рейс МН-17 значительно отклонился от курса и был направлен в район ведения боевых действий, хотя до этого маршрут пролегал южнее?
2. Кто направил Boeing в воздушное пространство над районом боевых действий?
3. Заявление украинской стороны о том, кто, чем и когда сбил, было сделано в течение нескольких минут после трагедии. Откуда такая осведомлённость?
4. Почему не предоставлены записи переговоров экипажа с диспетчерами?
5. Почему диспетчеры не рассматриваются как свидетели?
6. Почему не предоставлены данные объективного контроля?
7. По данным российской стороны, в момент инцидента над Украиной находился как минимум один спутник США. Они неоднократно заявляли, что способны обнаружить пуск любой ракеты, почему нет данных с этого спутника?
8. Зачем украинские военные усиленно обстреливали места падения обломков самолёта притом, что там не было противника? Скрыть следы преступления?
9. Почему после катастрофы в аэропортах не было толп скорбящих родственников и друзей? Ничего не говорилось о стандартной в таких случаях работе психологов?
10. По каким причинам созданная комиссия отказывалась забирать обломки лайнера даже после окончания боевых действий?
11. Почему до сих пор, в нарушение всех основополагающих принципов расследования подобных катастроф, не были собраны все обломки и не сделана их выкладка?
12. После авиакатастрофы на юге Франции 24 марта 2015 уже через месяц были установлены все причины трагедии и найден виновный. Почему в данном деле при наличии сохранных самописцев постоянно переносятся сроки?
13. Власти ДНР и России всё время шли на сотрудничество и прикладывали все силы к тому, чтобы расследование закончилось как можно быстрее, но так и не были допущены к данным, а само расследование оказалось засекречено. Почему?
14. Накануне годовщины трагедии комитет заявлял, что расследование практически завершено. Но как вдруг открылись новые обстоятельства после показа фильма каналом RT?
На эти и многие другие вопросы до сих пор нет разумных ответов. И что самое важное, отвергается всё, что предъявляется российской стороной, хотя есть свидетели, которые называли прямо возможных виновников трагедии. Украина вообще не рассматривается как страна, по вине которой это произошло.
В то же самое время, любой человек, обладающий логикой, сможет прийти к простым и понятным выводам, а именно:
1. ДНР была невыгодна подобная трагедия, поскольку это прямая дорога к осуждению со стороны всего мирового сообщества, и никогда повстанческие группировки, если они не террористические, не делали подобных опрометчивых шагов, поскольку это автоматически переводит из разряда борцов за свободу в террористы.
2. На фронтах Донбасса наступил переломный момент в боевых действиях, и Украина потеряла инициативу, южный фронт рассыпался, и солдаты, бросая всё, дезертировали в Россию, на северном фланге ВСУ отступало почти без боя, и только на центральном направлении, именно там, где и потерпел катастрофу Boeing, ещё сохранялся относительный порядок в войсках.
Исходя из тактической обстановки складывающейся тогда, а именно, силы народных республик перешли в контрнаступление, грозили захватом Мариуполя и созданием грандиозного котла в районе Дебальцево, можно смело утверждать, что данная трагедия была выгодна именно Украине, поскольку это давало шанс на перемирие, в течение которого можно произвести перегруппировку сил, осуществить осуждение и очернение противоборствующей стороны, а так же возможность обвинить во всём Россию.
Таким образом, учитывая уже известные всем без исключения сторонам факты, что украинские политики полностью подконтрольны США (Порошенко даже в ООН выступал на английском), уже сейчас появляются сомнения в объективности результатов расследования. Вероятно, не будет предоставлено никаких достоверных данных, которые можно будет отнести к первоисточникам, поскольку налицо страх перед правдой.
Эта трагедия уже превращается в фарс, поскольку день, в который должны объявить решение комиссии, называют презентационным», словом из лексикона бизнесменов и относящееся скорее к развлечениям, но никак не к авиакатастрофам…
Vitaly Sagaidark