Ранним утром 27 сентября центр Одессы сотряс мощный взрыв. Как выяснилось, заряд тротила (по разным оценкам, порядка шести-семи килограммов) был заложен под здание Управления СБУ по Одесской области. Ответственность за происшедшее взяло на себя так называемое Одесское подполье.
Автор «Украина.Ру» связался с членами этой организации и побеседовал с ними об этой акции в частности и о ситуации в Одессе в целом. Мы заранее договорились с моим собеседником — активистом Одесского подполья Михаилом Долговым, что по соображениям безопасности на какие-то вопросы он может не отвечать.
— Во-первых, о названии — «Одесское подполье». Кроме того, вы себя называете партизанами. Так? Вы таким образом возрождаете героическое прошлое города — партизанскую войну одесситов против фашистских оккупантов в 1941-44 годах?
— Спасибо за интерес, проявленный к нашему боевому отряду. Мы хоть и невелики по численности, но имеем все основания считать, что прожили эти полтора года настоящими мужчинами – воинами, вставшими на защиту своей земли и могил своих предков. Что можем в борьбе с непримиримым врагом, то и делаем.
Название же, как это часто бывает, родилось случайно, когда было принято решение заявить городу и миру о том, что одесские партизаны – это реальность, что Одесса не «слилась» и одесситы не бояться завезенных оккупантов и их местных пособников.
Думали-думали и решили, что наш отряд имеет полное право называться Одесским подпольем с учетом того, что подавляющее большинство атак на вражескую инфраструктуру было проделано людьми одной и той же группы единомышленников.
Мы себя не выдаем за все одесское подполье – оно гораздо многочисленней, чем один отряд, но тем не менее о делах нашего отряда известно более всего. Потому мы и назвались: организация «Одесское Подполье». Пока никто не оспорил наше право так называться.
Преемственность с предыдущим поколением партизан очевидна – да, наши отцы и деды изгнали фашистов из Одессы в Великую Отечественную. Мы обязаны повторить их подвиг, иначе нам будет стыдно смотреть им в глаза.
— Киевские и одесские власти вас иначе, как террористами, не называют. Скажите, это название отражает действительность? Террор — это ваш «метод», способ борьбы?
— Для начала определимся с понятием «террор». «Террор» – это устрашение мирного населения. Террористы – это те, кто запугивает мирное, гражданское население для безнаказанного владычества над ним.
Для этого бандиты из околополитических шаек регулярно избивают и даже убивают мирных жителей, показательно сжигают их на многочисленные телекамеры, карательные органы похищают граждан под маркой сфальсифицированных обвинений. Их расстреливают пулями, снарядами и бомбами регулярные воинские формирования.
В чем-то таком Одесское подполье было замечено?
Мы не терроризируем местное население. Это не наша цель. Мы сами и есть мирное население. Мы его часть.
Мы – та часть простых граждан, которая борется против фашистского режима, пришедшего к власти путем государственного вооруженного переворота и массовых убийств на плечах нацистских организаций.
Поэтому, строго говоря, мы совершаем диверсионные акты, направленные против фашистских оккупантов и карательных организаций (например, СБУ). А также против коллаборационистов – общественных объединений, которые используются для сбора средств участникам карательной операции на Донбассе.
Мы не террористы. Мы – партизаны. И ведем народно-освободительную войну против фашистов-бандеровцев, захвативших власть в нашем государстве.
— Можно узнать подробнее, каковы цели и задачи вашей организации? Проще говоря, чего вы добиваетесь? Пугаете Мишико Саакашвили? Пытаетесь освободить город от «правосеков»?.. Взрывы — вещь более-менее понятная. Тем более, что от них никто из людей не пострадал. Но что дальше?
— Наша конечная цель – свержение фашистской хунты на Украине. Это цель глобальная, поэтому к ней мы будем идти планомерно, постепенно и неотвратимо.
Тактически – это диверсии против хунты, ее силовых структур, пособников, инфраструктуры. Также тактическая цель – это обучение.
Идет подготовка еще недавно мирных и законопослушных горожан к грядущим сражениям не на жизнь, а на смерть. Наблюдая многих людей в течение прошлого года, я видел, как трудно изменялись их привычные представления, моральные установки. Для того чтобы стать на тропу войны, обычному человеку нужно многое в себе поломать. Это требует времени, требует определенных поступков.
Кто-то начинает с учета автотранспорта «правосеков» и СБУшников, кто-то сразу переходит к расклейке листовок или уничтожению вражеской уличной пропаганды. Кто-то сразу начинает жечь автотранспорт врага. Вот с чего ни один из подпольщиков не начинает, так это с подрыва объектов вражеской инфраструктуры. Для этого нужна подготовка. Но это всё – этапы обучения подпольщика к будущим реальным боевым действиям.
А насчет Саакашвили… Недавно Саакашвили увидел угрозу в жителях одного из районов Одессы – поселка Котовского. Говорит, мол, слишком много у них «советского менталитета», «от этого все проблемы, и надо его искоренять».
На это я, одессит, скажу этому клоуну-временщику и американской марионетке, что «ссаки» смываются, а поселок Котовского как стоял, так и будет стоять. И всех вас, гауляйтеров, переживет. Ещё и потому, что это – Суворовских район! Имени славного русского полководца, военного гения. Который, кстати, учил своих солдат воевать не числом, а умением. И чьим заветам мы следуем.
Нас не интересуют временщики-марионетки, мы боремся с явлением. А явление это – фашистская антинародная диктатура под руководством американского империализма.
— Кроме обвинений в террористической деятельности, вас обвиняют в том, что вы — «рука Кремля». В 1941-м капитан КГБ Владимир Молодцов-Бадаев, как известно, в Одессу приехал из Москвы. Но тогда Москва была столицей СССР. А сегодня в вашей организации много «московских эмиссаров»?
— Мы – представители простого народа. Мы те, кто стоял на Грушевского плечом к плечу с «Беркутом», отстаивая закон и порядок. Те, кого заживо сожгли в Доме профсоюзов.
Мы – одесситы. Это наша земля. Это наш город. И здесь будет наша власть. Власть народа. А не киевских олигархов, американских марионеток или бесчинствующих рогулей-фашистов и их прихлебателей.
Значит ли это, что в войне против укрофашистов не участвуют граждане РФ? Нет, конечно. Донбасс оттого до сих пор и держится на остатках своей земли, что в России многие, к счастью, на сей счет придерживаются иного мнения, чем их элиты.
Наверное, в рядах какого-нибудь из отрядов Одесского Сопротивления есть люди, говорящие с выраженным рязанским акцентом. И это очень здорово! Что касается нашего отряда, то тут, кроме «гыканья» и «шоканья», я за год ничего другого не слыхал. Шоб они мне все были здоровы!
— Как известно, во время Великой Отечественной войны в Одессе подпольщики вели борьбу против немецких и румынских оккупантов из ставших благодаря этому знаменитыми одесских катакомб. Скажите, если не секрет, вы также используете уникальные возможности этих подземных сооружений?
— Мы использовали и будем использовать всё, что позволит нам победить.
— Вернёмся к событиям наших дней. Почему для последнего взрыва (или крайнего? ведь так говорят в Одессе?) вы выбрали именно здание СБУ?
— Ответ очевиден. Сотрудники СБУ и их руководство, призванные защищать суверенитет государства, добровольно продали этот суверенитет и стали американскими марионетками.
Именно они были кураторами праворадикальных и нацистских организаций, впоследствии устроивших государственный переворот и ответственных за массовые убийства. А теперь они добровольно превратились в карательный механизм находящихся у власти фашистов. Они несут прямую и полную ответственность за хаос, разруху и войну в нашей стране.
А с одесским СБУ у нас особые счеты. Потому что именно они, по нашей достоверной информации, не только допустили, но и курировали, и инициировали бойню 2.05.2014 в Одессе.
Именно они попрали все права человека, Конституцию и закон. Они массово пытают задержанных и даже развлекаются пытками. Пытают удушением, электротоком, утоплением…
Многие спрашивали, почему взорвана угловая дверь? Ведь там рядом просто спортзал! Так вот, хочу уточнить.
В этот спортзал они водят задержанных, одевают на них наручники, подвешивают на импровизированной дыбе. А потом ради развлечения практикуют приемы рукопашного боя. Просто ради веселья!
Считаю, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы со спокойной совестью вычеркнуть этих подонков из биологического вида людей. Поэтому выбор цели закономерен.
— Какова была мощность взрыва у здания СБУ?
— Отвечу так: мощность была достаточной, чтобы нанести разрушения цели, но в то же время минимальной, чтобы минимизировать повреждения и избежать жертв среди мирного населения.
Мы – одесситы. Это наш город. И воюем мы не с одесситами, а фашистскими узурпаторами и их приспешниками. Настоящие одесситы нас поймут. Даже если у кого-то треснуло стекло.
— При взрыве у здания СБУ стёкла повылетали, говорят, во всём квартале. Пострадало расположенное рядом медицинское учреждение. Это что, «неизбежные издержки» вашей борьбы?
— Жертв среди мирного населения нет. И это не случайность — это результат нашей сознательной, целенаправленной, кропотливой работы. Как и во всех остальных случаях диверсий.
Нацисты же под одобрительный вой, продолжающийся и по сию пору, отняли не стекла у окон, а жизни у людей – у десятков тысяч!
Поэтому прежде чем ответить на ваш вопрос, я хочу услышать ответ от вас: сколько среди, тех, кто лишился стекол, готовы наказать украинских нацистов и их пособников? Сколько хотя бы просто осуждают этот нацистский режим? Кто возмущен убийством мирных «куликовцев», мариупольцев, харьковчан, днепропетровцев, запорожцев, луганчан и дончан?
Вот когда я узнаю количество нормальных одесситов среди них, тогда я и объясню им, что мы воюем за тех, для кого имущественные потери несравнимы с возможной потерей самоидентификации. Для кого жизни детей далекого, но такого близкого Донбасса важнее стекла, металла и пластика собственной квартиры. А после Победы все наши люди получат возмещение ущерба их имуществу.
А остальные – это не наши люди. Это пособники нацистов, явные или скрытые. И их проблемы нам глубоко безразличны. Тем более что это благодаря им, с их гласного или молчаливого согласия в наш дом вломился враг. Который сжигает, насилует, убивает.
— За прошедшие почти полтора года количество совершённых в Одессе взрывов, направленных против националистических, или праворадикальных, или «бандеровских», как их закономерно называют, структур и организаций и всего того, что с ними связано (магазинов, билбордов и т. д.), исчисляется уже десятками, если я не ошибаюсь. И это всё — дело ваших рук? И офиса «Самопомiчь», и на Гимназической, и Волонтёрской сотни?…
— Это дело рук Одесского подполья. Но не организации, как таковой. А явления в целом.
Все остальное – без комментариев.
— Скажите, а замечательная газета «Одессит», которая распространяется в городе также подпольно — расклеивается на стенах, «таинственным образом» оказывается в почтовых ящиках горожан, — это тоже ваших рук дело? Или подполье Одессы «многолико»?
— Я знаю только, что на Молдаванке эту газету раскидывали по почтовым ящикам, но это дело рук не нашего отряда.
— Я помню Одессу после 2 мая 2014 года. 9 мая, в День великого праздника Победы город словно вымер — на улицах не было людей, они были пустынны! Запуганные одесситы сидели по домам — почти никто не пришёл на Аллею славы, к могиле Неизвестного солдата, на Площадь 10 апреля… Честно говоря, это было жутковатое зрелище. В этом году 9 мая в Одессе «таки да» был праздник. Что изменилось в городе за прошедшие полтора года? Прежде всего — что происходит в сознании людей, в головах одесситов?
— К этому 9 мая люди устали бояться. Они были уверены, что Новороссия двинется «отбирать наши пяди и клОки» неудержимым напором.
9 мая одесситы вышли навстречу своей родной Новороссии – как маяк! Чтоб корабль увидел, что есть куда плыть. Вот чем было крайнее 9 мая…
Но не сложилось! Порыв Освободительного Похода определенным силам удалось сбить. И сейчас наши одесситы опять заползают в раковинки. Те, на кого они надеялись, оставили их на произвол темных сил, наедине со страшной прожорливой украинской действительностью.
Сейчас в головах наших русских одесситов происходит тяжелейший процесс примирения с окружающей их циничной действительностью. Надеюсь, что этот процесс приведет в конце концов к логическому выводу о том, что русская Одесса никому, кроме русских одесситов, и не нужна. И силы для воплощения своей мечты в жизнь мы можем найти только внутри себя.
И это не повод сдаваться и опускать руки, а наоборот – повод максимально мобилизоваться. Стать беспощадным к себе и врагу и воевать до победного конца.
Чем более могучую внутреннюю армию мы создадим, тем менее кровавой будет наша общая победа над украинскими нацистами. А то, что эта Победа неизбежна, душевно здоровый и умственно адекватный человек никогда и не сомневался!
Сейчас возникла межвоенная пауза – так давайте ее используем наилучшим образом, для подготовки к будущим непременным сражениям!
— Большое спасибо за содержательный и откровенный разговор!