Угадайте, как оно называется? Нет, что вы, конечно, не ЛДНР! Сирия!
Шучу? Ничуть! Об этом заявило министерство иностранных дел Украины. Так прямо и сказало: действия российской авиации в Сирии нарушают минские соглашения. А так как в оных соглашениях речь шла исключительно о территории Украины и малой полоске приграничной земли, то никакого иного вывода про новое местоположение Сирии сделать невозможно. Взяла ближневосточная страна, и поменяла по желанию киевского МИДа свое географическое местоположение…
Единственный комментарий по этому поводу может быть только таким: уже не знают наши украинские небратья в какую еще дырку засунуть свой осуждающий перст! И суют куда ни попадя. А потом удивляются, почему окружающие носы воротят… Тем более, что в данном случае украинская русофобия оказалась под перекрестными ударами двух граблей, которые, не скрываясь, лежали на пути у ее аргументации.
А «грабли» эти таковы — с одной стороны, очень хочется уколоть Россию, пусть даже и откровенно абсурдными обвинениями, типа вышеизложенных (а ведь это не эксперт-одиночка, а МИД — рупор страны). А с другой — но… э… как-то получается, что таким образом ты сам становишься на сторону ИГИЛ, которое бомбит Россия. А это не комильфо, совсем не комильфо. На стороне ИГИЛ сейчас быть не велит заокеанский партнер. Так-то, если что, украинцам не привыкать и на стороне чеченских боевиков воевать, и крымских салафитов пестовать, но сейчас — это неуместно.
Так что же делать? Как протиснуться между Сциллой и Харибдой? Придумали быстро, но, как обычно, топорно.
Аргумент таков: вот эти ребята, по которым ударила российская авиация — «Армия освобождения» Jaish al-Fatah, в ряды которой входят салафитская группировка Ahrar al-Sham и связанный с «Аль-Каидой» Nusra Front — они хорошие. То есть, они, конечно, плохие — но сейчас их бомбить нельзя. Они делают полезное дело — воюют против режима Асада. И поэтому будь они хоть триста раз джихадистами — они неприкосновенны. Как Россия может этого не понимать?
А за каким, простите, чертом, Россия обязана вдаваться в эти тонкости? Путин прямо сказал: в рядах джихадистов воюют россияне, а потом они могут вернуться в нашу страну и стать источником терроризма. Какая принципиальная разница между исламским радикалом из «Аль-Каиды» или из ИГИЛ для российских полицейских, которые потом будут их ловить по Поволжью и Кавказу? Никакой!
Поэтому Россия приняла решение воевать с мусульманскими радикалами не избирательно, как уже не первое десятилетие делают США, по замкнутому кругу гоняясь за теми, кого вчера вооружали, а принципиально. Так надежнее.
Далее, по поводу нынешней «хорошести» друзей «Аль-Каиды» и прочих антиасадовских салафитов. Нет ничего более переменчивого, чем настроение арабской банды малограмотных экстремистов — сегодня им идет бабло от Америки, и они выполняют ее заказ, а завтра они решат, что вольная бандитская жизнь под черными знаменами — круче, и пополнят ряды ИГИЛ. Так, собственно, это самое ИГИЛ нынешнюю численность и набрало… И это еще один довод в пользу того, что таких «ненадежных элементов» лучше уничтожать заранее.
Что же касается замусоленного, как «оружие массового поражения Саддама Хусейна», обвинения — ах, русская авиация поубивала детишек, так тут надо без эмоций долго и тщательно проверять и источники фотографий, и биографии жалобщиков на интервью, и продажность западных журналистов-обличителей. А то ведь как всегда окажется через несколько лет — ой, мы немного преувеличили, и фоточки не отсюда, и аборигены текст с бумажки читали.
Хотя, в конце концов, неужели кто-либо всерьез поверит в то, что Украина перестанет гавкать на любое действие России? Сирия в минских соглашениях — это еще цветочки. Отдельные украинские блогеры раскрыли еще более коварный план Путина: поглубже влезть на Ближний Восток, а потом — ррразз! и разбомбить нефтяные поля Саудовской Аравии и Ирака, и тем самым вернуть цены на нефть на максимум. О как! Поэтому тут все объяснения и оправдания бесполезны. Тут нужен галоперидол.
А вообще, конечно, налицо трогательная шизофрения, которая даже на звание «двойных стандартов» не тянет по своей наивности. Когда США и западные страны бомбят ИГИЛ и прочих отморозков в третьем мире — Украина молчит, не чешется и одобряет. Когда тех же самых отморозков начинает бомбить Россия — начинается чудовищный гвалт, вспоминаются нарушенные минские соглашения, мирные «они же дети», и звучат стоны о готовящейся Третьей Мировой войне. Убитый американской бомбой джихадист — хорошо. Убитый российской бомбой — плохо, чудовищно, антиукраински!
Вот какой тут может быть не то, что диалог, а хотя бы согласованные общие базовые понятия?..
Григорий Игнатов