Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Польши Рафал Тшасковский в интервью изданию Rzeczpospolita.
По словам дипломата, предоставление в прошлом году убежища лишь шести украинцам является сознательной политикой Польши.
«Мы открыли им рынок труда. Это сознательная политика. Украина — не упадочное государство, гражданам которого грозит смерть или преследования по всей его территории», — пояснил он.
Он подчеркнул, что украинцы с территорий, где проходят военные действия, могут переехать в другие регионы Украины. Польские службы также не признают украинцев беженцами еще и по той причине, что конфликт на Украине по международным стандартам не считается войной, а только «контртеррористической операцией».
По словам замминистра, массовое предоставление статуса беженца имело бы драматические последствия. Поддерживая Украину на пути в ЕС, Польша взяла на себя политическую ответственность.
«Или мы признаем, что Украина является стабильным и независимым государством, у которого есть шансы на развитие, или же утверждаем, что это упадочное государство, жителей которого надо спасать любой ценой», — считает Тшасковский.
Статус беженца может получить человек, которому грозит смерть в собственной стране, и он может это реально доказать.
С начала 2015 года о политическом убежище в Польше ходатайствовали 2253 украинца, из которых только одной женщине удалось его получить.