Из-за отмены ГАИ на дорогах Киева предрекают коллапс - 07.07.2015 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Из-за отмены ГАИ на дорогах Киева предрекают коллапс

© РИА Новости . Андрей Иглов / Перейти в фотобанкВыдача государственных номерных знаков с кодом "82" в Симферополе
Выдача государственных номерных знаков с кодом 82 в Симферополе
Читать в
ДзенTelegram
До конца недели столица останется без ГАИшников, пишет Ярослав Маркин

Вчера в МВД приняли решение о ликвидации ГАИ Киева. «ГАИ Киева больше не работает. Если иногда их еще видно в городе, это наши внутренние передвижения. До конца недели ГАИ Киева теряет свои функции и полностью передает их патрульным», — заявила вчера на брифинге Эка Згуладзе.

Как уточнил спикер МВД Артем Шевченко, инспекторы останутся только на стационарных постах при въезде в Киев. «С сотрудниками ГАИ поступят по закону: кого-то будут увольнять, кого-то — переводить. Зависит от ситуации», — объяснил спикер МВД.

Что касается МРЭо, где получали права, регистрировали авто, то, как ранее заявлял глава МВД Арсен Аваков, появится объединенная система сервисов МВД, где можно будет и машину зарегистрировать, и справку на ношение оружия получить.

«Нужно минимум полгода»

В ГАИ Киева новостью шокированы. Начальник Святослав Зубрицкий ситуацию прокомментировать нам не смог: «У меня нет никакой информации». В ведомстве добавили, что облГАИ это не коснется. По словам нашего источника в ГАИ, в ведомстве оставили только регулировщиков, сопровождающих проезд охраняемых лиц: «Нам сказали, что нас выводят за штат. В полку было 1700 человек, а оставят около 300-500. Причем это касается и ППС в райотделах».

Другой наш собеседник, проработавший в ГАИ много лет, тоже не в курсе, на каком основании их уволят и сколько дадут времени: «Дать неделю на увольнение для такой структуры — это все равно, что разрешить взять зубные щетки и послать на выход. Вопрос в том, как будут справляться с нашей работой полицейские. Сейчас ДТП мало, но и то на аварию съезжаются по две-три машины, долго оформляют. Случись дождь — аварий будет в разы больше. Пока полицейские и не могут в сжатые сроки быстро и качественно оформлять ДТП, в любом случае будут ошибки. На это нужно минимум полгода — чтобы человек выехал на линию, знал, что замерять, как вызывать эвакуатор, знал свой район, как общаться с нетрезвыми водителями. Оставить без преемственности и переходного периода — это неправильно».

Легендарный киевский «танцующий» регулировщик Николай Голенко (известен как Коля Бессарабка) говорит, что министерское решение поставит многих инспекторов в очень сложное положение. «К примеру, у меня 20 лет выслуги, 18 лет проработал на перекрестке, имею много орденов, получал каждый год грамоты. И сейчас выйдет приказ о том, чтобы сократить работников — тех, у кого есть пенсия, и у кого ее нет. У меня, например, не хватает пенсии, чтобы уйти и не работать. Я не накрал денег и не купил квартиру, живу в общежитии полка. И таких в 9-этажном общежитии много, которые связаны с ним работой. Без ГАИ город, может, как-то и проживет, а вот без регулировщиков — нет», — рассказал «Вестям» Николай Голенко.

В полиции же уверяют: с возросшим объемом работы те 200 полицейских автопатрулей, что есть сейчас, справятся. «Ни одного гаишника уже нет. Полиция справляется в полной мере», — сказал «Вестям» начальник полиции Киева Александр Фацевич.

«Все полицейские обучались оформлению ДТП. Не все справляются быстро. Наша рекомендация, чтобы они не торопились, потому что это касается и страховки, и других финансовых вопросов. Пусть они спокойно и правильно делают. Патрулями управляет Центральное управление нарядами. 200 патрульных машин никогда в Киеве вместе не запускались. Иногда информация поступает не совсем точно, ошибаются адресом, но таких случаев было всего два», — сказала Згуладзе.

В ГАИ говорят, что они дежурили в три смены, в каждой ездило 90 патрулей.

По словам эксперта по транспорту и перевозкам Богдана Аганина, ничего страшного в Киеве без ГАИ не произойдет. «У меня вопрос: автомобилисты сразу стали опытными водителями? На самом деле, основная проблема в том, что новая патрульная служба должна четко расставлять приоритеты, на что реагировать в первую очередь — на ДТП, какие-то происшествия или мелкие обращения граждан», — говорит Богдан Аганин.

Фейки и критика

Тем временем Киев продолжает обсуждать работу полицейских. Их машины вчера были видны по всему городу — за сутки полицейские получили почти 1800 вызовов и побывали на 76 ДТП. Вчерашнее утро началось с новости: якобы за ночь полицейские разбили четыре своих автомобиля, двое сотрудников потеряли оружие, а другие гоняли по встречке на проспекте Бажана. «Информация о якобы утере новыми патрульными полицейскими за сутки двух пистолетов и попадание в четыре ДТП, в том числе одно — с выездом патрульной машины на встречную полосу движения, — наглая ложь», — поспешил с опровержением советник главы МВД Антон Геращенко.

Соцсети и автофорумы полны как позитивных отзывов, так и критики в адрес полицейских. Многие водители жалуются, что в темную пору полиция ездит с включенными мигалками, что слепит едущих навстречу и за ними. «Это не для пиара, а профилактика правонарушений. Визуальное присутствие полиции на улице минимизирует некоторые преступления. Поэтому я прошу относиться к этому с пониманием», — говорит Згуладзе.

Ярослав Маркин

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала