Об этом написал корреспондент The Wall Street Journal Джеймс Марсон в своей статье.
«Все шаги нового прозападного украинского правительства — в частности, подписание соглашения об ассоциации с ЕС, получение миллиардных займов от Запада и принятие закона об «устранении всех советских символов из общественной жизни» — говорят о том, что Киев пытается отдалиться от России», — пишет журналист.
Однако, по его мнению, переориентировать украинскую экономику на Запад будет непросто — предприятия тяжелой промышленности, созданные в советскую эпоху, тесно связаны с Россией и почти неспособны соперничать с европейскими конкурентами.
Объем экспорта украинских товаров в Россию на фоне вооруженного конфликта на востоке страны в первом квартале 2015 года снизился на 61,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшившись до $1 миллиарда, пишет Марсон. В то же время объем экспорта в ЕС упал на треть до $3,3 миллиарда. В итоге ВВП потерял в первые месяцы года 17,6%.
Промышленное производство в стране также пошло на спад, сократившись на одну пятую, продолжает автор публикации. Сильнее всего пострадали те заводы, которые находились внутри зоны конфликта или в прилегающих к ней районах — они несут убытки из-за уничтоженного и поврежденного оборудования, а также из-за возникающих логистических проблем.
«Европа нас не ждет, там мы не нужны. Мы пытаемся пробиться на европейский рынок, но наша доля очень невелика и не растет», — пояснил директор Бердичевского завода «Прогресс» Игорь Щесняков.