Празднование дня солидарности трудящихся в столице Украины прошло под бдительным присмотром милиции, сотрудников СБУ, бойцов «Правого сектора» и патриотично настроенных «волонтеров» в камуфуляже. Стражами порядка по-киевски, буквально «нафаршировали» столицу в эти майские праздники.
Практически все заявленные левыми движениями и коммунистами митинги в Киеве, в самый последний момент были запрещены Киевской городской администрацией. Об этом стало известно еще накануне вечером. Однако, вопреки всему, небольшое мероприятие в столичном музее Великой Отечественной Войны (этот термин, согласно новым законов Украины, отменен — авт.) все-таки состоялось.
Станция метро «Арсенальная» поразила небывалым количеством бойцов в камуфляже, членов организации «Правый сектор» и милиции. Сотрудники милиции запретили себя фотографировать, как и скучающие патриоты, уныло поджидающие демонстрацию «запрещенных» коммунистов и других представителей левых и профсоюзных движений.
Интересуюсь у одного из бойцов-волонтеров:
— Скажите, а коммунисты тут не проходили колонной?
— Та булы дэсь бабушки,- отвечает боец и больше никаких разъяснений не дает. Как и не хочет отвечать милиция ни на какие-бы то ни было вопросы корреспондента.
От станции метро « Арсенальная» автор выдвинулась в окружении молодых, изрядно вспотевших мужчин в камуфляже к Парку Славы. В ту же сторону направлялись и киевляне, которые несли скромные букетики с тюльпанами. Впрочем, с цветами, публики было очень мало. На подходе к парку — уличные торговцы предлагали купить брошки в виде красно-черных маков по цене от 20 до 25 гривен (40-50 руб. — ред.) за изделие.
В самом Парке Славы — чисто, ухожено. Вокруг чаши с Вечным огнем — живых цветов совсем немного. Люди между собой почти не разговаривают, не общаются, а молча стоят у горящего пламени и смотрят огонь и на величественный Днепр, как и на золотые купола Лавры, что неподалеку.
Вот он, Киев, красавец! Вроде и не поменялось, как посмотришь, ничего, а дышать здесь многим, по признанию жителей города, совершенно нечем. К обеду в парке народу стало явственно прибавляться, а в Музей Великой Отечественной войны, как стало известно, приехал Петр Симоненко, где его уже ждали соратники по партии. Петра Николаевича успел кто- то ненароком облить кефиром, что послужило поводом сократить празднование до самого минимума. В условиях, когда Коммунистическая партия — запрещена, даже такое скромное мероприятие — большой риск для его участников, большинство из которых- пожилые люди.
Но киевляне оказались мудрее запретов властей. К обеду горожане уже шли огромных потоком в Парк Славы от станции метро «Арсенальная», не имея при себе никакой символики: ни флажков, ни орденов за труд, ни за Победу.
Это были в основном пожилые люди, люди среднего возраста, но было среди этой молчаливой демонстрации также немало молодежи. Большинство, пришедших в парк замирало на минутку у Вечного огня, словно этот огонь у людей отнимут, многие смотрели на тот, как в последний раз, словно завтра Вечный огонь уже не будет гореть над Днепром.
Люди стояли возле памятников, грустно размышляя о прошлом и будущем Украины, про себя. Практически в полном молчании. А ведь размышлять многим теперь придется все больше и больше.
И вдруг, в парке, грянул духовой оркестр. Это уличные музыканты сыграли знаменитое «Прощание Славянки», да так, что бойцы «Правого сектора», «сбушники», милиционеры не смогли остановить эту музыку, лившуюся на весь знаменитый, киевский Парк.
Что нам остается? Надежда. Она с человеком — всегда, до последнего вздоха.
Так будем надеяться, что и в Киеве будет еще праздник, а Святая Русь станет сильна и едина, как мечтал об этом писатель, киевлянин Олесь Бузина.