Те же, кто остается, рассчитывают контролировать в будущем украинские финансы, считает американский политический обозреватель Эрик Зюсс.
Он отмечает, что подконтрольные Вашингтону киевские власти рассчитывают платить по накопившимся долгам за счет сокращения пенсий и социальной поддержки простых граждан. Как полагает политолог, все деньги, которые удастся сэкономить властям на жителях, пойдут в карманы исключительно западных вкладчиков.
При этом Запад надеется, что российским и китайским инвесторам на Украине не достанется ничего, так как они работали при прошлом, свергнутом США, правительстве.
«Западные инвесторы не заботятся об украинцах, но они крайне ненавидят русских (а также не слишком любят китайцев). Все средства, которые будут отобраны у украинских граждан, должны направляться на Запад, а не на Восток… Их (Запада – прим. ред.) главный аргумент сейчас заключается в том, что Россия «украла» Крым и поэтому лишается всякого права получить что-либо от Украины – включая десятки миллиардов долларов, которые Москва дала Киеву в долг до госпереворота на Украине», — пишет Эрик Зюсс.
Ранее глава Минфина РФ Антон Силуанов заявил, что Россия рассматривает себя как официального кредитора Украины, не планирует ни реструктурировать, ни пролонгировать ее долг в 3 миллиарда долларов.
Показатели украинской экономики и промышленности по сравнению с прошлым годом снизились в десятки раз. В частности, продажи автомобилей на Украине в первые два месяца 2015 года упали на 67% по сравнению с аналогичным периодом за 2014 год.
При этом несмотря на стремление властей Евросоюза удержать свой бизнес на украинской территории, их усилия оказываются тщетными. Немецкие компании сокращают свою деятельность и обдумывают, насколько целесообразно оставаться на Украине в принципе, пишет политолог.
Между тем исследование, проведенное прозападным, как отмечает политолог, Центром Разумкова, показывает, что лишь меньше четверти жителей (17,5%) считают, что страна развивается в правильном направлении, и это самый низкий индекс поддержки за последние три года, отмечает Эрик Зюсс.