Например, прошлым летом, оценивая шансы Украины к членству в ЕС, министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус прямо заявил, что Европа к нашей стране «не готова», призвав Киев дружить и с западными столицами, и с Москвой.
Интересно, что позиция по Украине во Франции совпадает и у находящихся у власти социалистов, за которых жёстко высказался глава МИД, и у таких прогрессивных, стремительно набирающих популярность политсил, как «Национальный Фронт» Марин Ле Пен. Лидер французских националистов неоднократно заявляла, что Украине в Европе не место. Марин Ле Пен, ранее признавшая присоединение Крыма к РФ, прямо заявила, что «ЕС нет ни малейшего смысла продолжать своё расширение в то время, когда сам он находится в состоянии разорения и краха».
На днях же её соратник по партии, депутат Европарламента Эмерик Шопрад и вовсе поставил официальному Парижу ультиматум, заявив: «Мы как будущее правительство Франции выступаем против вступления Украины в ЕС. Кроме того, в случае прихода нашей партии к власти, мы полностью поменяем отношения с Россией, мы хотели бы выстроить партнёрские отношения. А Украину мы видим только в качестве нейтрального государства, а не члена ЕС».
При этом Киеву, обещающему украинцам скорый безвизовые режим с ЕС (при таком курсе гривны туда всё равно 99% попросту не смогут поехать) и членство в нём через пять-семь лет, следует помнить, что тренд левого и правого национализма в Европе набирает обороты. Несмотря на хлипкий фасад либерального благодушия. Пример тому — прошлогодние выборы в Европарламент, в который прошли сразу несколько достаточно радикально настроенных групп депутатов — от Австрийской партии свободы, итальянской Лиги Севера, Независимой партии Великобритании и других партий, выступающих не только против расширения ЕС, но и за его полный демонтаж.
От Украины же Европа в буквальном смысле устала. Взаимные санкции против России, на которые Евросоюз был вынужден пойти под нажимом США, больно ударили по европейской экономике, в частности по сельскому хозяйству. К тому же, за последний год существенно (на 26%) обесценился евро.
Кроме этого, американцы, пользуясь напряжённой ситуацией на Украине, продолжают навязывать Европе милитаризацию, призывая не только поставлять оружие на Украину, но и укреплять границы на случай потенциальной российской угрозы.
По большому счёту, в ЕС партёров у Украины немного, всего два — поляки, заинтересованные в открытых украинских рынках и дешёвой рабочей силе, и находящиеся под прямым протекторатом Вашингтона страны Прибалтики. Остальные же страны ЕС, несмотря на бесчисленные дипломатические встречи и рауты на самом верху, где Киев убеждают в дружбе и поддержке, денег Украине не дают и относятся к нашей стране в лучшем случае равнодушно. И, как было сказано выше, учитывая естественный уклон европейского общества в национализм, отношение к Украине со временем будет меняться лишь в худшую сторону…
Хуже же всего для простых украинцев в данной ситуации то, что официальный Киев всё прекрасно понимает, но продолжает скармливать народу через СМИ сказки о «светлом европейском будущем», во что люди, к сожалению, до сих пор продолжают верить.