- Геннадий Олегович, какова в настоящий момент ситуация вокруг «Укрнафты»? Будут ее штурмовать правительственные силы?
— Я не в курсе. Я нахожусь в Днепропетровске.
- Но вы же со своим шефом Игорем Коломойским поддерживаете…
— Я не в курсе. Я нахожусь в Днепропетровске.
- Почему Мустафа Найем и Сергей Лещенко участвуют в этом конфликте?
— Потому что это проплаченные люди. Проплаченные господином Пинчуком. Поэтому они отрабатывают свои финансовые обязательства. Ни о какой честности и принципиальности речь не идет.
- Хорошо. Коломойский недавно заявил, что Украине нужна финансовая федерализация. Что это такое?
— Он не говорил о финансовой федерализации. Я что-то не понимаю вашу риторику. Там не было слова «федерализация». Было слово «децентрализация». Прошу не путать. Финансовая децентрализация — это то, что было обещано и президентом и правительством. В рамках реформ провести финансовую децентрализацию для того, чтобы регионы оставляли долю своих заработков у себя на местах. Но речь идет именно о децентрализации.
- Можно ли говорить о том, что между президентом Украины и губернатором Днепропетровской области наличествуют серьезнейшие разногласия, которые могут привести к войне между ними?
— Нет. Я не могу это сказать. Есть какие-то моменты, по которым ведется полемика, но это все в рамках государственной деятельности. Это нормально, когда у людей есть разные мнения. Но, несмотря на плюрализм этих мнений, должен всегда доминировать здравый смысл. Речь ни о какой войне, ни об обострении не идет. Есть определенная дискуссия и полемика по поводу каких-то вещей.
- Многие сравнивают нынешнюю ситуацию с Коломойским с прошлогодней ситуацией с Сашком Билым. Последний конфликтовал с властью. Его взяли и убили. Не может нечто подобное произойти и с Коломойским? Вот возьмет его власть и убьет.
— Я не хочу даже на подобные вопросы отвечать.
- Вас видели с книгой Владимира Корнилов о Донецко-Криворожской республике. Как она вам?
— Я ее периодически перечитываю, чтобы понять психологию людей, которые пропагандируют подобные принципы.
- И что вы о них поняли?
— У них достаточно ущербная психология.
- А почему?
— Ну, потому что. Потому что они родились и выкормились в единой унитарной Украине. Другое дело, что должна быть децентрализация, а разделять Украину никому не позволено ни на какие республики.
- А сама книга как научное исследование вам понравилась?
— С точки зрения научного исследования книга достойна того, чтобы ее читали. И для общего развития, и для понимания сегодняшней ситуации. Я с точки зрения художественной литературы на нее не смотрел. Я смотрел на нее с той точки зрения: а чего добиваются и хотят эти люди. На самом деле, все упирается в деньги. Если дать нормальную децентрализацию, то не будет никаких Донецко-Криворожских республик.
- А когда вы говорите, что необходимо сделать нормальную децентрализацию, то, что это значит?
— Принцип децентрализации — это, прежде всего, финансовая децентрализация. То есть, те регионы, которые зарабатывают деньги, являясь донорами, должны оставлять часть доходов на местах и должны самостоятельно распоряжаться этими средствами для развития своих регионов. Это первое. Второе. Должны быть внесены изменения в выборные механизмы. В избирательные институты. И третье. Проведение реформ на местах.