Добро пожаловать, Германия! Добро пожаловать, Франция! Добро пожаловать, Италия!
Вопреки наглому и циничному Вашингтону, три ведущие силы Европы во вторник решили войти в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB), штаб-квартира которого находится в Пекине.
Такой смелый и рациональный шаг продемонстрировал привлекательность и влияние AIIB, и это несмотря на трудности для этих ведущих членов ЕС в достижении внутри союза консенсуса по вопросам, связанным с Китаем. Всему миру, и в частности Соединенным Штатам, которые вместе со своими союзниками пытаются создать собственный фронт в противовес AIIB, был послан четкий и недвусмысленный сигнал.
Во-первых, в современном мире актуальным вопросом представляется формирование международного сообщества, участники которого связаны взаимовыгодным сотрудничеством и зависят друг от друга, а не стремятся удовлетворить свои личные интересы. AIIB никоим образом не является игрой с «нулевым результатом» («нулевой суммой» — ред.). Он не создан, чтобы потакать чьим бы то ни было стремлениям к гегемонии и господству. Это, наоборот, многосторонняя, эффективная и инклюзивная платформа, где государства-члены могут достичь взаимовыгодного сотрудничества.
Во-вторых, AIIB — это полезное и в какой-то степени неотъемлемое дополнение к существующим международным и региональным кредитным организациям, контролируемым США, как например Международный валютный фонд (МВФ) и Азиатский банк развития (АБР), которые отличаются недостаточной эффективностью.
Честно говоря, МВФ и АБР не могут полностью удовлетворить огромную и растущую потребность в инвестициях в инфраструктуру Азии. На этом фоне создание AIIB может помочь им лучшим образом справиться с растущей потребностью и внести элементы конкуренции в монополизированную США систему кредитования. Благодаря присоединению к AIIB Германия, Франция и Италия фактически обеспечили себе участие в бурных инвестиционных процессах в Азии.
В-третьих, притворное пренебрежительное отношение к AIIB делает США изолированными и демонстрирует их лицемерие.
Присоединение Германии, Франции, Италии, а также Великобритании к AIIB, которые являются членами «Группы семи» («Большой семерки» — G-7 — ред.) и традиционными союзниками США, говорит о возникновении явной трещины в возглавляемой США коалиции, выступающей против AIIB.
По мере того, как все больше западных стран будут рассматривать возможность вступления в возглавляемый Китаем AIIB, США, продолжая оставаться в стороне, почувствуют себя в одиночестве.
Вашингтон выглядит еще более лицемерным, когда речь идет о голословном утверждении, что «Китай — безбилетник», высказанном президентом США Бараком Обамой в августе прошлого года в интервью газете «Нью-Йорк таймс», во время которого президент обвинил Китай в том, что тот не взял на себя больше международных обязательств.
Тем не менее, когда Китай движется в этом направлении, как это происходит с AIIB, Америка пытается его бойкотировать. Несмотря на все это, AIIB наглядно продемонстрировал, что Китай готов делиться своими возможностями развития со всем миром.
В отличие от проходящих под руководством США переговоров по Соглашению о Транстихоокеанском стратегическом экономическом партнерстве (TPP), которые не допускают к участию Китай, AIIB открыт для всех заинтересованных сторон, включая Соединенные Штаты.
Тогда, Вашингтон, чего ты ждешь?