В этот день на заседании Верховной рады оппозиция (партии Тимошенко, Кличко и Тягнибока) требовала вернуть парламентско-президентскую форму правления, восстановив Конституцию 2004 года.
В то же время агрессивно настроенная толпа пыталась пройти к парламенту Украины. Радикалы врывались в здания в центре Киева, жгли автомобильные покрышки, бросали камни в машины и милиционеров. МВД сообщило о десятках пострадавших правоохранителях. По данным милиции, оппозиционеры впервые применили огнестрельное оружие, ранения получили пять бойцов внутренних войск.
Столкновения радикалов с правоохранителями возобновились как раз тогда, когда казалось, что длившийся почти три месяца политический кризис подходит к концу. 17 февраля вступил в силу так называемый закон об амнистии, освобождающий от ответственности участников уличных столкновений с милицией.
Прокуратура Киева внесла ходатайство в районные суды об освобождении от уголовной ответственности 71 подозреваемого в январских массовых беспорядках. Сторонники оппозиции, в свою очередь, освободили мэрию Киева, захваченную в начале декабря прошлого года.
В этот день группа радикалов ворвалась в киевский офис Партии регионов. В здание летели бутылки с зажигательной смесью, петарды и булыжники. Внутри возник пожар, радикалы с битами в масках выбили дверь в здание. Двое сотрудников офиса погибли.
Вскоре после полудня бойцы внутренних войск и сотрудники милицейского спецназа «Беркут» расчистили территорию на улице Шелковичной у здания парламента, где происходили столкновения, радикалы отступили. Правоохранители также оттеснили группу радикалов от центрального офиса Партии регионов и освободили здание.
МИД РФ 18 февраля 2014 года принял заявление, в котором призвал украинскую оппозицию отказаться от угроз и ультиматумов и наладить содержательный диалог с властью с целью поиска путей вывода страны из глубокого кризиса.
Внешнеполитическое ведомство России также назвало происходящее в Киеве «прямым результатом политики попустительства со стороны тех западных политиков и европейских структур, которые с самого начала кризиса закрывают глаза на агрессивные действия радикальных сил на Украине, тем самым поощряя их к эскалации и провокациям по отношению к законной власти».