— Используются ли секты, действующие на территории Украины, в политических целях со стороны зарубежных государств?
— Если говорить вообще о тоталитарных сектах, то это, безусловно, глобальный, геополитический проект. Поэтому мы не можем говорить даже о какой-то отдельной секте. Весь спектр тоталитарных, деструктивных сект, т. н. «новых религиозных движений» — это глобальный проект по разрушению славянской ментальности, нашей культуры. И то, что копилось и концентрировалось на Западе в этой сфере десятилетиями, в 90-е годы, когда были разломаны все политические барьеры, мутным потоком заполонило практически все пространство, проникло во все сферы нашего социума. И, конечно, здесь нельзя говорить о какой-то отдельной секте. Их масса, самых различных направлений.
— Можно ли среди них выделить наиболее системно и разрушительно действующие секты?
— Если мы будем говорить о численном превосходстве каких-либо сект на территории Украины, их, безусловно, две — это неохаризматическое движение и «Свидетели Иеговы». Что касается сайентологии, как известно, один из политических лидеров Украины Арсений Яценюк, по крайней мере, его семья, принадлежит к секте сайентологов. Другой известный деятель, Александр Турчинов, представитель харизматического движения.
При всем многообразии, несхожести внешних форм, доктринальных расхождений у большинства сект есть общий родовой признак. Они сугубо практичны, и их важнейшая задача — поиск новых средств ментальных трансформаций, изменений психики, изменения взаимоотношений сознательного и бессознательного — то есть это фактически разлом нашей ментальности, нашей культуры, целостного восприятия мира.
Сандей Аделаджа — известный нигериец, который приехал на Украину и создал здесь огромную секту «Посольство Божье». Она, фактически, государство в государстве, анклав со своими службами занятости, безопасности, инфраструктурой. Она находится в недрах государства, но живет по своим законам. Последняя их авантюра — создание банка «Кингз Кэпитал». Это чистая финансовая пирамида, которая обобрала людей. Под залог были отданы квартиры. Сегодня эти деньги до сих пор не могут найти. И масса людей оказались на улице, стали бомжами, некоторые закончили суицидом. И самое удивительное, что его интересы фактически лоббировали в Верховной Раде ряд депутатов. Сам Аделаджа хорошо владеет русским языком, но имитирует ради экзотики некий акцент. Это одна из крупнейших сект — на Украине находится только филиал. А сама секта разбросана по всему миру.
И вторая секта, которая фактически равна по численности — это «Свидетели Иеговы». Это известная псевдохристианская организация, которую даже нельзя назвать христианской потому, что она отрицает все основные доктрины — Святую Троицу, Богочеловеческое естество Христа, отрицает суверенное существование души от тела и др.
Помимо этих существует множество других сект, которые есть и в России, и на Украине. Это, конечно, сайентология, псевдонаучный, деструктивный культ, «Церковь Христа» — бостонское движение, Новоапостольская церковь, Движение Муна, мормоны и другие.
— Говорят, что особенно остро эта сектантская колонизация началась с действий жены бывшего президента Ющенко Кэтрин Чумаченко, которая была адептом секты «Родная Украинская Национальная вера» (РУН-вера). Действует ли эта секта сейчас, какое имеет влияние и насколько она связана с США?
— РУН-вера правда действует на территории Украины. Это языческая секта. Численность ее невелика потому, что все-таки это очень странная экзотика. Но в нее действительно входит ряд украинских лидеров.
Но ее роль по сравнению с «Посольством Божьим» все-таки меньше. Как известно, эту секту посещала и Тимошенко, и практически все известные украинские лидеры. И даже молились там вместе за победу на выборах. Бывший мэр Киева Черновецкий был одним из самых известных адептов этой секты, входил в ее структуры. Поэтому здесь действительно наблюдается сращивание политических интересов и сектантства.
— Какова роль сект в событиях на Майдане и в последующих событиях на Украине?
— Фактически весь сектантский ареал, который существует в Киеве, поддержал Евромайдан. Они выходили со своей символикой, по мере возможностей кормили людей, предоставляли им помощь, проводили шумные акции, чтобы привлечь внимание. Не только сектантский мир — в этих процессах очень активно участвовал раскольничий Киевский Патриархат. Такие маргинальные, деструктивные силы работали в полную силу, чтобы поддержать Евромайдан.
— Согласны ли вы с утверждением, что многие секты являются инструментом в руках американских и других иностранных спецслужб?
— Безусловно, это так и есть. Например, мормоны, которых, конечно, нельзя целиком отнести к деструктивным сектам. Не вдаваясь в доктринальные подробности, их можно назвать полуязыческой сектой. Представители этой организации очень вежливые, изучают язык, за свои деньги они приезжают, например, на Украину на два года. Они присматриваются к нашей культуре, менталитету, образу жизни и т. п. И затем, когда они выполняют свою миссию, то возвращаются в США. И это общеизвестный факт, что затем их берут в качестве сотрудников в ЦРУ, потому что это неоценимые источники информации. Они из первых рук передают все это по нужным каналам.
Есть еще одна из самых масштабных сект, которая изначально была сформирована как политический проект, связанный с корейскими спецслужбами — Церковь Объединения Муна.
Важнейший фактор — эти секты могут не управляться жестко со стороны, но достаточно того, что это некое объединение, некий религиозный авангард, который окутывает, поглощает, пытается растворить, размежевать христианство. Достаточно, чтобы секты присутствовали на нашей земле, и они уже самим своим присутствием проводят свою разрушительную работу. И не нужно никаких громких управленческих параллелей, дополнительных рычагов, потому что они сами по себе будут вести свою разрушительную деятельность, как некий вирус, который живет за счет социума и разрушает «здоровый организм» общества.