Помнится, ещё несколько лет назад видео урока украинизации члена «Свободы» Ирины Фарион в одном из детских садов Львова вызвало бурю негодования не только в Интернете, но и среди самих галичан, а родители малышей даже подали на будущего нардепа в суд. «Никогда не будь Алёнкой. Если станешь Алёной, то нужно паковать чемоданы и выезжать в Московию», — рассказывала тогда одиозная «свободовка» пятилетней девочке. По сравнению с тем, что происходит сегодня, тот спич пламенной львовской националистки кажется наивным детским лепетом.
То, что было ненормальным, маргинальным и фриковым ещё в 2010 году (к слову, на фоне достаточно мощной волны недовольства части общества после победы на президентских выборах Виктора Януковича) — сегодня стало нормой и неофициальной частью национальной политики Украины.
Рассказывая о том, что врагом Киева является Кремль (непосредственно руководство РФ), украинская власть делает всё для максимизации уровня бытовой русофобии в обществе. К сожалению, результатов такой пропаганды через глобальные СМИ и посылов отдельных политиков (например, призыв отбирать украинское гражданство у всех несогласных с генеральной линией Киева), не заставляют себя долго ждать.
Первыми под удар попадают дети. Несмотря на министерство правды и кучу надзорных и карательных органов, получить в Интернете ребёнок сегодня может всё — от мата и порно, до бациллы коричневой чумы. Детский ум не способен адекватно анализировать получаемую информацию. Родители же, которые должны объяснять малышу, что такое хорошо, а что такое плохо, похоже, и сами окончательно запутались и, преимущественно по стране, находятся в состоянии неадекватности.
Очередной случай, показавшийся бы ещё недавно чем-то диким, произошёл в одной из школ Николаева. Малыши устроили благотворительную ярмарку, собирая деньги для украинской армии на Донбассе. Среди прочих лотов школьники торговали «танками на Москву» и «кровью российских младенцев».
Впрочем, это уже даже не информационный взрыв. Подобное происходит сплошь и рядом. На YouTube вы найдёте немало роликов веселящихся под «хто не скаче, той москаль» и другие популярные в 2014 году кричалки школьников.
Я и сам это видел, находясь минувшим летом несколько дней в Буковеле. На курорте Игоря Коломойского тогда открыли «патриотический» аналог крымского «Артека». Вот как раз под «хто не скаче, той москаль», там и проводили утреннюю зарядку. Специально обращал внимание на реакцию проходящих мимо людей: все довольно улыбались, всем всё нравилось. Ну, а кто против, тот сами знаете кто…
Некоторые родители идут ещё дальше. Я лично знаю людей (из новых киевлян, приехавших покорять столицу пятнадцать-двадцать лет назад), принципиально ограничивающих своих четырёх-пятилетних детей от русскоязычной среды. То есть, обращаешься к такому малышу на русском языке, а он просто не реагирует на тебя. Скажешь на украинском — ребёнок улыбается, начинает говорить.
Помнится, в начале 1990-х, когда обнищание украинцев было сопоставимо с нынешним, знакомые моих родителей, переехавшие в Киев лет десять назад из области, из чувства патриотизма некоторое время пытались разговаривать в семье с сыном — моим ровесником — исключительно на украинском языке. Через полгода они от этой идеи отказались. Надоело. Тогда это казалось забавным чудачеством — не более.
Увы, украинцы не могут понять, что проблема даже не в русофобии, а в том, что такие родители (вроде бы, не глупые, образованные люди) попросту калечат детей. Киев (как и многие регионы Украины) был и остаётся русскоговорящим. В лучшем случае мы получим очередного украинца, не знающего ни одного языка — ни русского, ни украинского. В худшем — ещё одну сломанную детскую психику. Человек, воспитанный на ненависти, не может быть счастлив априори.