Каждую четвёртую субботу ноября Украина отмечает День памяти жертв. В этом году мероприятия проходят с особым размахом.
Голодомор как исторический феномен для националистов важнее даже Трипольской культуры, когда на закате мезозойской эры первые украинцы охотились на последних динозавров. Он в разы важнее ОУН-УПА, в рядах которых бандеровцы вместе с гитлеровцами сражались против ненавистных коммунистов. Про гетмана Мазепу даже и говорить не хочется: кто он такой по сравнению с масштабностью Голодомора?
При Ющенко учебники украинской литературы и народоведения были переполнены произведениями, садомазохистски воспевающими страдания голодного народа в 1932-33 годах. В школы спускались циркуляры с требованием проведения детских утренников на тему Голодомора, а также устройства конкурсов юных поэтов и художников. После таких мероприятий, как правило, резко возрастали очереди у кабинетов невропатологов и психотерапевтов: тут взрослого бьёт такая информация наповал, а что же говорить о детской психике?
В городах и весях создавались многочисленные монументы и музеи, посвящённые гуманитарной катастрофе периода индустриализации и коллективизации. Конъюнктурщики от науки знали, что проблематика Голодомора — кратчайший путь к получению грантов и учёных степеней, а конъюнктурщики от литературы зарабатывали на этих спекуляциях премии и гонорары. При этом, по вполне понятным причинам невозможно было придраться к низкой научной или художественной ценности произведения.
На полном серьёзе в украинской федерации альпинизма обсуждался вопрос о какой-нибудь безымянной вершине названия «пик Голодомора», а фантасты даже пытались что-то сочинять о похождениях украинских лунопроходцев в кратере Голодомора на обратной стороне ночного светила.
При этом украинские горе-историографы в упор отказывались признавать, что Продовольственный кризис и гуманитарная катастрофа 1932-33 годов в СССР (так правильно называется Голодомор), охватил все без исключения зерносеющие страны от Балтики до Тихого океана. Там же, где зерновое хозяйство не играло особой роли, или же вовсе отсутствовало — там положение дел с продовольствием было вполне сносным. То есть, страдали все, а не только одна Украина.
Второй момент — в то время Совнарком УССР в национальном вопросе стоял на весьма националистических позициях, и, тем не менее, стремясь выслужиться перед Кремлём, принимал решения о форсировании коллективизации и хлебозаготовок в республике. И все эти завышенные обязательства шли из Харькова, а совсем не спускались из Москвы!
Для чего же украинскому руководству так нужна память о Голодоморе 1932-33 годов? Да затем, чтобы скрыть тот геноцид населения, который имел место в «лихие девяностые», когда кладбища разрастались немыслимыми темпами. И чтобы скрыть те зверства, которые Украина сегодня творит в непокорном Донбассе. Ну, и чтобы переложить ответственность за собственные грехи на других.
А грехов в канун празднования Дня Голодомора у украинского правительства только прибавилось: ему мало нынешних ударных темпов истребления украинцев. Война, безработица, снижение доходов, рост цен и тарифов — всего этого недостаточно. Поступило известие, что ненасытные «керманычи» решили задействовать налоговый «пресс» для окончательной выжимки денег из граждан.
Рассматривается обложение налогом доходов «заробитчан» — так на Украине именуют гастарбайтеров, отправляющихся искать лучшей доли в разные страны мира и присылающих домой денежные переводы. Предполагается, что налоговая инспекция будет отслеживать тех, к кому присылаются деньги из-за границы, и предлагать их родственникам документально подтвердить своё присутствие на Украине за последние несколько месяцев.
Ставки ежемесячного налога на гастарбайтеров — фиксированные: от $200 до $700 в зависимости от страны нахождения на заработках и не зависят от реальных доходов человека. Так, заробитчанин, выехавший в Россию, должен каждый месяц платить в украинскую казну $500. Таким образом, украинское правительство собирается ежегодно пополнять бюджет на сумму от $15 млрд до $30 млрд.
Чем такая схема отъёма ресурсов у людей лучше той, что использовалась во времена коллективизации — вопрос риторический. К сожалению, старые грабли Украину ничему не научили, и вряд ли когда-либо научат.