Доктор Лиза сообщила, что «Красный Крест» отказался сотрудничать с ней из-за того, что ему не нравится политика Путина. Доктор Лиза просила Паскаля Кютта, московского представителя Международного Комитета Красного Креста, рекомендательные письма, чтобы провезти на территорию Украины кровоостанавливающие средства, препараты против столбняка и прочие необходимые медикаменты. Что характерно, гуманитарный груз предназначался обеим сторонам конфликта.
Теперь, когда начался скандал, «Красный Крест» всё отрицает. Однако в суд на Доктора Лизу подавать не собирается — вероятно, по той причине, что дальнейшие разбирательства будут не в пользу движения. Во-первых, у Доктора Лизы есть свидетель разговора, а во-вторых доверия к Доктору Лизе у публики куда как больше, чем к западным гуманитарным организациям.
На первый взгляд, отказ «Красного Креста» выглядит странно: движение заявляет, что стремится своей главной целью «помогать всем страждущим без какого-либо неблагоприятного различия». А тут внезапно выясняется, что «Красный Крест» всё же участвует в политике — причём на стороне Запада.
Тем не менее, такое лицемерие не должно уже никого удивлять. Западные СМИ тоже заявляют, будто беспристрастно освещают события, тогда как на практике они ведут банальную пропаганду в пользу своих хозяев. Помните, как британский The Times без всяких доказательств и оснований обвинил «прорусских» в том, что они подстрелили Кернеса? А как голландцы назвали украинских нацистов русскими?
При этом ложь в западных СМИ нельзя даже списать на ошибки журналистов. Так, издание Daily Mail опубликовало скриншот из видео, чтобы обвинить ополченца в мародёрстве — хотя из видео и следует, что речь идёт о банальной сортировке нужных для расследования крушения «Боинга» предметов. И это не единичный случай: только по украинскому кризису примеров открытой лжи западных медиа набралось уже большее десятка.
Почему так происходит?
Представьте себе, что рядом с вами живёт семья влиятельного бандита. Глава семьи — эталонный подонок. Вымогает деньги со всего города, калечит и убивает тех, кто отказывается ему платить. Ничего хорошего ждать от него не приходится в принципе.
А вот жена бандита — добрая в душе женщина, которая старается по возможности бросать милостыню бедным и участвовать в раздаче бесплатной еды для бездомных. Если вы заболеете и вам не будет хватать денег на лекарства, вы вполне можете ей позвонить: и если лекарство будет стоить недорого, она наверняка вам поможет.
Муж-бандит выделяет жене вполне достаточно денег, чтобы она могла от щедрот тратить их на благотворительность. Это, в общем, достаточно типично для бандитов: каждому человеку хочется чувствовать себя хорошим, и чем больше у него грехов, тем активнее он пытается компенсировать свои грехи разного рода «добрыми делами».
Так вот: нужно понимать, что жертвам бандита нет смысла обращаться за помощью к его жене. Во всяком случае, до того момента, как бандит получит с них требуемое. Потому что благотворительность благотворительностью, но выступать против собственной семьи из-за каких-то там левых страдальцев жена бандита не будет.
И точно так же вам нет никакого смысла ждать справедливости от брата бандита, который заведует местной газетой. Вы можете хоть на лбу себе сделать татуировку с доказательствами своей правоты — он всегда будет на стороне своего родственника.
Аналогичным образом рейтинговое агентство Мудис, которое на днях понизило рейтинг России, всегда будет хвалить своих и ругать «не своих». По той банальной причине, что они — родственники, а мы — нет.
Собственно, на этих простых соображениях строится вся политика Запада вот уже много столетий. Даже если семья бандита перессорится друг с другом в хлам, а вы станете для кого-нибудь из членов семьи другом и собутыльником, всё равно вы останетесь чужим человеком. И при любых конфликтах любой из членов семьи бандита встанет на сторону семьи.
Западные НКО никогда не забывают, к какой семье они принадлежат. Поэтому для них защита интересов Запада всегда будет стоять на первом месте, какие бы благородные цели они на бумаге ни декларировали.