Советник президента Украины Юрий Бирюков проинспектировал в пятницу зимнюю форму украинских военных, после чего выразил сильные сомнения в её качестве, особо коснувшись проблемы обуви. На прошлой неделе координатор батальона «Киев-1» Евгений Дейд сделал ещё более жёсткое заявление, сообщив, что к ведению боевых действий в зимних условиях готовы только 10% личного состава армии. Политолог, генеральный директор Центра политической конъюнктуры Сергей Михеев рассказал в интервью Украина.Ру о перспективах военной кампании с наступлением холодов.
«Полностью исключать возможность зимней операции нельзя. Но я думаю, что для украинской армии и государства это крайне сложная затея, потому что на зимнюю войну надо тратить ещё больше средств, чем на летнюю. То есть теоретически это возможно, в том числе для того, чтобы списать все проблемы на войну, но практически это будет очень сложно и чревато серьёзными затратами и потерями», — заявил Михеев.
Однако, по его словам, отсутствие экипировки не помешает карателям продолжать обстрел жилых районов донбасских городов. «То есть конфликт всё равно будет сохраняться в какой-то вялотекущей форме, потому что проводить периодические артиллерийские обстрелы — это не проблема. А вот вести наступление эффективно — это проблема», — говорит политолог.
«На Украине нет партии примирения. Это иллюзия. Просто у Порошенко нет сил закончить войну победой. Весь современный украинский политический класс — это «партия войны», от первого до последнего человека. Просто одни совершенно сумасшедшие и считают, что надо кидаться в бой прямо сейчас, а другие не могут победить сейчас и считают, что эту войну нужно немножко отложить», — уверен Михеев.
Последнее выступление министра обороны Валерия Гелетея, в котором тот обвинил Россию в поставках ополчению неких новейших боеприпасов (позже выяснилось, что эти патроны в последний раз были усовершенствованы ещё в 1976 году) эксперт назвал «бредом».
«Цель выступления Гелетея — показать, что он ещё министр обороны, потому что именно под его руководством украинская армия потерпела поражение на Юго-Востоке, в том числе под Иловайском, и в целом по всему фронту. Вот он и несёт всякий бред. Думаю, что после его заявления о том, что Россия готова применить ядерное оружие против Украины, ни к каким его заявлениям, как к разумным, относиться не имеет смысла».
Западу необходима военная победа Порошенко, уверен Михеев, и какой ценой она будет достигнута — никого не волнует. Не останавливают западные страны и сообщения о военных преступлениях Киева, в частности о найденных массовых захоронениях под Донецком. И даже убийство сотрудника Международного красного креста ОБСЕ расследует со всей осторожностью, заявив только, что тот погиб при залпе реактивной системы «Ураган». Кто именно стрелял, в заявлении не говорится.
«На захоронения людей под Донецком им, откровенно говоря, наплевать, — подчёркивает политолог. — Сколько бы там человек не закопали — их это не волнует — это же не американцев закопали, не французов! Что касается работников Красного креста — их периодически где-то убивают — в Африке, в Азии — из-за этого никакого вмешательства не будет. И вообще никого никакие объективные расследования не интересуют. Там преследуются геополитические цели, так что обращают внимание только на то, на что выгодно обращать внимание».
Военная помощь уже идет на Украину из Восточной Европы, и Киев пользуется перемирием, чтобы укрепить свои подразделения, находящиеся в зоне боевых действий. «Поэтому пока из Киева на Запад поступают сообщения, что теоретически военная победа возможна, только дайте оружие — никаких миротворцев там не будет», — заключает эксперт.