Вынужденные бежать из родных, давно обжитых мест уроженцы Донбасса не всегда выбирают Россию. По ряду своих причин некоторые направляются искать убежище в областях страны-агрессора, разрушающей Донбасс и выживающей народ с его территории. Но это философия, а на практике приехавшие беженцы сталкиваются в некогда знакомых местах с жёстким отпором и непониманием, враждой и озлоблением.
Одним из таких неприютных мест для донбассовцев стало Запорожье. Старики и дети, женщины, рискнувшие показаться на территории бывшей одной «страны», получили самый сухой приём. В понимании жителей соседней области к ним приехали враги или пособники врагов, «колорады и сепаратисты». А, значит, относиться к ним надо соответственно.
Помимо психологического прессинга от «аборигенов» к беженцам, добавляется противостояние хунтовских ставленников на разных уровнях городской власти.
Так чем же встретила неласковая бывшая «родина» пострадавших от неё же донбассовцев? Временные бараки, сколоченные абы как холодные фанерные домики, плохое обеспечение провиантом и отказ в медицинском обслуживании.
Если СМИ Запорожья отрапортовали о размещении беженцев в санаториях и общежитиях, то на деле осмотр показал плачевные в бытовом плане палаточные городки и временные расселения в барачных постройках. Санузлы нередко находятся на улице, водопровод тоже скверный и не обеспечивает водой в полной мере.
Когда среди беженцев начались болезни, и потребовалось стационарное лечение, то больницы стали отказывать беженцам в обслуживании «в виду недостаточной оснащённости лекарствами и койко-местами». Показательный случай: семья из Донецка в июле частично переселилась в Запорожье, оставшиеся в воюющей столице ДНР пожилой отец и супруг одной из беженок попали под обстрел, и старику-отцу сильно повредило ногу. Героически и самозабвенно его спасали врачи-дончане, обеспечивали при скудном наличии лекарств достойное лечение.
Родня решила забрать старика в «спокойное, мирное место»: с большими сложностями им удалось вывезти его в Запорожье. И что же предложил им мирный город? Стационар не принимал безногого старика в течение пяти часов после приезда, а когда положить в больницу всё же удалось, то ни лекарств, ни еды, ни даже нужных специалистов не оказалось в «мирном» городе единоукраинцев. Старик-отец со слезами на глазах вспоминал самоотверженных и человечных врачей и медперсонал из Донецка, с благодарностью к ним и болью за окружающих.
И таких историй масса, ведь сюда, в Запорожье, с начала карательной украинской хунтовской АТО приехало примерно 25 тысяч беженцев (это второй по численности пункт размещения беженцев «на Украине» после Киева, в основном люди остаются на Донбассе, чуть далее от военных действий, но дома), людей, судьбу и быт которых перечеркнула воля самозваной украинской «власти». И вот какой приём встречает у виновников народ-беженец.
С приходом холодного и сырого времени года ситуация лишь усугубляется: многих мам с детьми или одиноких стариков разместили в избушки-времянки с печным отоплением, зачастую полуразрушенных и негодных даже для летнего проживания, уже не говоря о холодных месяцах зимы. Как сообщают женщины из числа беженцев, уже три месяца они живут в полевых условиях, бежали из-под украинских же бомбардировок в чем были, лишь детские вещи успели захватить и то не все.
Сами люди раздеты, на пороге зима и морозы, лекарств и продуктов нет совсем. Деньги давно закончились какие и были, кормят беженцев немногочисленные волонтёры, привозящие иногда продукты питания, но ведь этого недостаточно для большого количества людей. На работу тоже не берут — в Запорожье и до наплыва беженцев была критическая ситуация с безработными, теперь же пополнившиеся беженцами ряды горожан лишь усугубили проблему горе-чиновников от хунты.
По словам женщин-беженцев, за три месяца, проведённых в Запорожье, они не получили никакой гуманитарной помощи или средств компенсации от Киева, главного виновника в развязывании войны против Донбасса. С ужасом беженцы ожидают наступающих морозов, обещаниям глухих чиновников не верят совсем и надеются на помощь неравнодушных.
И это лишь бытовая сторона вопроса. Есть ещё и социальная — власти города планируют собирать мужчин-беженцев и отправлять «добровольцами» в карательные ряды АТО, то есть плодить пушечное мясо из самих же жителей Донбасса — свинство и цинизм двойного масштаба.
Недавний инцидент в городе с дракой местных ультрас и беженцами показал величину проблемы. По причине этой так называемой «мобилизации» мужчины и молодые парни предпочитают возвращаться на Донбасс в ряды народного ополчения или перебираться в Россию. Никаких «идейных защитников» «единой Украины» среди беженцев нет в принципе.
16 сентября фанаты-ультрас запорожского «Металлурга», бандеровцы пошли громить общежитие, где живут беженцы с Донецка. Устроили разгром, естественно, дончане стали сопротивляться. Приехало СБУ и арестовало беженцев. Обвинения получили не футбольные дикари, а пострадавшие от нападения беженцы: им собираются инкриминировать «поддержку экстремизма и терроризма». Не слабо? Вот такие «встречи единоукраинцев с сепаратистами». Нелёгкие будни выжитых Украиной с Донбасса людей в неславном ныне Запорожье подвигли неравнодушных людей на помощь.
Россия и воюющая Новороссия пусть частично, но имеют возможность помочь народу-беженцу. «Международный фонд Землячества Донбасса» старается помогать своим землякам, оказавшимся в сложных условиях беженцев. Они налаживают каналы помощи и не оставляют массу людей в беде и одиночестве.
Пострадавшим донбассовцам фондом были переданы лекарства, необходимые для их скорейшего выздоровления. Поклон большой отзывчивым и милосердным, пусть ширится помощь обездоленным донбассовцам, пусть скорее на Донбасс придёт мир, свобода и спокойствие.