Указывающие персты политиков, отточенные перья подпитанных западными грантами сытых щелкоперов, бесконечная ангажированная болтовня говорящих голов киевских теле- и радиоканалов, недобрый шепот добропорядочных, но вечно завистливых провинциалов — все это на Украине обращено сегодня против «главного и общего врага» — России и русских.
Если сюда добавить многолетние изыскания национальных обид украинских историков (можно даже науку новую создавать «обидоведение» или «антропология украинского рессентимента») и столь же многолетние труды Госдепартамента США, то картина причинно-следственных связей будет налицо.
А тут еще и пакет санкций от Яценюка-Порошенко, которыми намерены блокировать активы, ограничивать торговые операции, прекращать транзит всего и вся, запрещать полеты и перевозки, заходы в порты и территориальные воды, залетать в воздушное пространство, вести совместные проекты и промышленные программы, прекращать культурные обмены, научное сотрудничество, спортивные контакты и так далее.
А как же — с врагами только так!
А еще, как верится Киеву, из России побегут (или будут вынуждены побежать) все украинские специалисты и труженики. Это будет для Кремля — как казацкой шаблюкой по горлу!
Опустеют без продавщиц российские прилавки, сгинут без евроремонтостроителей шабаш-конторы, затихнут «сладко-манящие» обочины Ленинградки, встанут без специалистов и работников, приехавших из Украины, российские нефте- и газодобыча, прекратится судоходство, закроются редкие типы промышленного производства.
Так ведь работяги на этом не остановятся. Они не только сами поедут, а ещё вывезут из российских банков свои кровные, а это, по подсчетам здешних экспертов, ни много ни мало — 100 млрд. долларов!
Словом, планы стратегическо-внушительные. И все это под общий недобрый гул антироссийской и антирусской риторики.
Для многих современных политиков (о СМИ вообще промолчим) вся риторика последнего года замешана на русофобии. Это нечто вроде основного содержания, связующей субстанции, духовно-идеологических скреп. Иногда создается впечатление, что официальному Киеву без антироссийской риторики и говорить-то будет не о чем.
Сегодня подменить эту концептуальную основу может лишь новая волна информационного наката в области европейского выбора украинского европейского народа.
Но ведь уже и простому школьнику очевидно, что евроинтерграция в том виде, в каком она задумывалась, представляется скорее отталкиванием изо всех сил от России, а никак не стремлением в Европу.
Собственно, это и сама Европа демонстрирует, весьма сдержанно и осторожно (не так, как это было с прибалтийскими государствами) подпуская Украину к себе, но не «в себя».
Кроме того, многие украинцы чистосердечно верят, что в европейской семье нет старших братьев и остальной родни, включая, между прочим, пасынков и полуживых выкидышей. Многим на это наплевать, пока в груди клокочет ненависть к России.
Русское и российское пока отвергается и уже понемногу запрещается.
Мало, скажем, запретить трансляцию передач 15 российских телевизионных каналов, надо запретить публиковать программы их передач в печатных СМИ.
Многие не сомневаются в том, что русское и российское вскоре будет просто уничтожаться. Будет, говорят эксперты, и не надо делать страшные общечеловеческие глаза.
* * *
Но что же будет после?
А вот представьте себе сказочное. Просыпается как-то украинский народ, а «5 канал» ему радостно сообщает: России больше не существует! То есть, нет ее и все! За выкопанным вдоль границы рвом и «украинской линией Маннергейма» просто ничего нет. Там вакуум, пустота.
Нет Путина, Москвы, Сибири, Урала, нет агрессивной армии и миротворца Макаревича, нет Жириновского и Кобзона.
Нет ненавистных матрешек, блинов, щей, балалаек. Нет вездесущих ФСБ и ГРУ, даже тысячи их агентов улетучились из Украины. Нет 9 мая и 23 февраля…
Нет чеченцев, которыми пугали детей, нет стихов Пушкина, обязательных в школьной программе. Нет ничего, что бы напоминало о «Русском мире», «старшем брате», «колорадах и ватниках».
Такой оборот дел украинцев удивляет, но радует.
«Тпруу!», — воскликнет гетман (президент?), спрыгнет с коня… И, видимо, зычно затянет: «Розпрягайте, хлопці, коней, та й лягайте спочивать…»
Хлопцы розпрягуть и станут отдыхать, прямо в вишневом садочке, возле сгоревшей хаты, обугленной до цвета донецкого антрацита…
Но когда закончится горилка и голова встанет на природное место, то что же обнаружат казаки, всматриваясь в Пустоту?
Что теперь нет «Газпрома» и газа, нет богатых заказчиков в виде Роскосмоса, Росатома, РЖД, нет покупателей молока, сыра, сала и конфет. Нет фильмов, которые по трезвой голове цитировали даже в Тернополе.
Нет Украинского дома на Арбате, куда отправляли томики Андруховича, уже ненужные здесь. Нет стадионов, где зарабатывал Слава Вакарчук, и огромных залов со зрителями, слушающих за деньги хор им. Веревки…
Нет Белгорода, спасающего своими закупками торгашей с «Барабашки». Нет «Одноклассников» и «ВКонтакте», да и реальных одноклассников и друзей тоже нет.
Есть только «5 канал», повторяющий с занудством заезженной пластинки «Российская агрессия, Россия наш враг, ла-ла-ла-ла-ла»…
Автор статьи: Дмитрий Самойленко