Более того, остатки выпущенной из донбасских котлов нацигвардии быстренько переквалифицируются в «отряды самообороны» и под этим дурно пахнущим «соусом» (из почтения к «героям нации» назовем известную жидкую субстанцию так) смываются на постоянную «побывку» в родную хату.
Что показательно, такого рода «организованный отход на заранее подготовленные позиции» постепенно находит понимание у земляков. К примеру, вернувшийся в места титульной дислокации «батальон «Прикарпатье», (который ещё недавно обвиняли в дезертирстве и предательстве), уже представляется теми тремястами спартанцами, которые непременно дадут достойный отпор «путинско-москальским захватчикам» на Збруче.
И если раньше солдатские матери требовали — нет, конечно, не прекращения зачистки Украины от несвидомых её граждан — а ротации и обеспечения своих чад касками и бронежилетами, то сегодня уже всем понятно — с ротацией не сложится: потенциальные жертвы четвёртой волны мобилизации, воплощая в личную жизнь идеалы, за которые положила жизни «Небесная сотня», массово интегрируются на заработки в Европу.
Да и о шлемах с жилетами беспокоятся уже всё больше не матери, а, скажем так, особи, использующие детородные органы не по тому назначению. Вот и получается, что на земле, овеянной славой Бандеры и Шухевича, работницы ночных заведений вынуждены выходить на дневную поверхность, чтобы заработать средства для «воякив» в зоне «АТО». Топлес-украинки теперь моют автомобили на родине. 80 грн. за акт. Только на открытии «благотворительно-эротической автомойки» её учредитель арт-директор местного стрип-клуба собрал 6 тыс. грн. с набожных жителей «украинского Пьемонта».
Но и это не высший образец украинского патриотизма. Находятся и полагающие, что совсем необязательно ждать поступления средств защиты чтобы «душу й тіло» положить за свободу Донбасса от его населения. «Бандерівці воювали без панцерожилетів», — стыдит потомков «героїв» боец диванной сотни Тымчук.
И всё же ни мужественные призывы, ни женские прелести не поднимают мобилизационный дух населения. Доходит до того, что разносить повестки поручают… школьным учителям, которые, дескать, лишь и могут найти подход к родителям своих недавних выпускников, дабы те вытянули сыновей из схронов, оставшихся от «славних дідів-прадідів».
Только вряд ли получится. Ведь более сильной контрагитацией являются рассказы раненых, которым не требуется оправдывать свое возвращение с фронта.
Приведу лишь один абзац из описания такого откровения (которое рекомендую прочесть всем): «Молодой львовянин, герой войны и достопримечательность района, не скрывал, что ехал на Донбасс с одними взглядами на жизнь, а вернулся с другими. Реальность — страшная штука.
Во-первых, он возненавидел батальоны нацгврардии, называя их настоящими фашистами.
Во-вторых, он возненавидел руководство армии, которое, по его мнению, торговало оружием и воровало деньги на довольствие.
В-третьих, он возненавидел правительство, которое отправило его родину защищать, а оказалось, что там некого защищать. Он до сих пор не может прийти в себя от того, что жители Донбасса искренне и в каждом посёлке спрашивали его: «Чего ты сюда пришёл?»
В-четвёртых, разрыв шаблона он получил в связи с отношением ополченцев к пленным. Ополченцы искренне презирали украинскую армию, но дикой агрессии, о которой постоянно говорили украинские командиры, там и в помине не было. Особенно солдатика вогнало в депрессию то, что среди ополченцев есть украиноязычные граждане. Конечно, молодой солдат поверить до сих пор не мог, что мзды он получил от обычных жителей Донбасса, а не от элитных войск РФ, поэтому до сих пор верит «во вторжение». Но он хотя бы честно признался, что лично русских войск не видел».
Но уже не всем пацифистские настроения сходят с рук. Информпортал «Острів Galicia» публикует запись в соцсети журналиста ивано-франковской газеты «Дзвони Підгір'я» Михайла Кучерака:
«Вчера воочию увидел, как правоохранители задержали и арестовали женщину… Недалеко от центра — кафе, столики и стулья, из которого вынесены и на улицу. Я заказываю чашечку кофе и выхожу на свежий воздух. Только примостился за шаткий столик на улице, услышал разговор. Вернее, это был почти монолог… «Степановна, я тебе говорю… Надо нашим матерям и женщинам перекрывать дороги, блокировать военкоматы — забирать своих детей из того Донбасса домой, делать конец той войне»… И тут вынырнули двое милиционеров и предложили даме пройти… Подъехало авто, из которого выпрыгнул офицер в гражданском и помог надеть на бедную задержанную наручники… Милиционер призвал граждан быть внимательными — сегодня российские диверсанты находят и нанимают местные «кадры»: их используют для подрывной работы среди населения, деморализации духа украинцев и т.д.».
Репрессивные меры к «уклонистам» и их родственникам приобретают в столице Прикарпатья всё более массовый характер. Тот же сайт сообщает, что «жителям Львова грозят отправкой в зону АТО за неуплату коммунальных услуг… Должники получили уведомления, в которых ЖЭК грозился передать их данные в военкомат: «Учитывая наличие зарегистрированных в вашей квартире лиц мобилизационного возраста, коммунальное предприятие вынуждено обращаться в военный комиссариат по привлечению данных лиц для прохождения службы в зоне проведения АТО».
И если подобными угрозами приходится выпихивать «козацький рід» на бой за «нашу свободу» в Галиции (где в ответ уже расклеиваются «провокационные плакаты» против АТО), то что же говорить об остальной Украине?
Только в Черновицкой обл. в военную прокуратуру уже передано более сотни дел по уклонению от мобилизации, — сообщает львовский сайт ZIK. Туда переданы и дела предприятий, «не выполняющих требования закона о предоставлении необходимой техники».
Вот и не остается ничего «верховному главнокомандующему», как задуматься о привлечении в ряды «героїв» заключённых. Порошенковский телеканал уже сделал соответствующий вброс в массовое сознание на предмет зондирования оного. Но спасет ли репутацию лжепрезидента, всё более разочаровывающего свой электорат, повальное вооружение преступников?
Коллега Александр Фидель отвечает на этот вопрос, напоминая о штрафных батальонах Великой Отечественной: «Но то было другое время, другая страна, другая война (действительно Отечественная, а не гражданская) и, вероятно, другие уголовники.
В целом же, как показывает опыт, уголовники «хороши» как каратели, но плохи как солдаты. И в ВОВ их использовали исключительно в наступательных операциях (атаках на сильно укрепленные позиции, что на данном этапе конфликта в Донбассе для украинской стороны не сильно актуально), а их храбрость в значительной мере подкреплялась заградотрядами. Решится ли Пётр Порошенко на их применение в «европейской стране» в XXI веке?
А чего ж не решится, — ответим уже Александру. Если Петр Алексеевич решается на массовые бомбардировки городов соотечественников, чего не предпринимал даже Адольф Алоизыч.