Что захотят сделать в Киеве демобилизованные люди, когда вернутся с войны на Донбассе? Причём, независимо от того, как эта война закончится. Захотят ли они снова подчиняться начальству, успевшему тихо перепилить «золотые унитазы» Януковича и записать своих детей в батальон «Мажор» для обороны Ниццы? Будут ли они так же покорно платить кредиты за убогие квартирки, подешевевшие наполовину за прошлый год, благодаря экономическим «успехам» нынешней власти? Захочется ли им и дальше слушать кукуреканье в телевизоре «боевых петухов», нанятых олигархами? Сомневаюсь.
Чем больше нынешняя официальная Украина пропустит через мясорубку войны своих граждан, тем меньше окажется покорных овец, согласных служить выходцам из бандитских 90-х за объедки с их бандитского стола. Подчёркиваю — именно бандитского. Даже не барского. Разозлённые массы устроят революцию. Уже настоящую. Если только найдётся политическая сила, которая их возглавит.
Так итальянцы, вернувшись с Первой мировой войны, пошли победным маршем на Рим и сделали фашистскую революцию. А русские тогда же — сразу две революции. Буржуазную Февральскую и пролетарскую Октябрьскую. И ведь никто не думал, что так получится! Все «верхи» в тогдашней Европе всего лишь хотели ограничиться очередным управляемым переделом мира и вернуть войска по казармам к зиме 1914-го.
Но вышло, как говорится, иначе. Три императорские короны и одна султанская чалма валялись в канаве по результатам империалистической бойни. Молодые тоталитарные режимы по всей Европе сменили одряхлевшие монархии.
На востоке Украины такая красная революция уже разворачивается. Лидеры самопровозглашённых ЛНР и ДНР — выходцы из низов. Посмотрите на того же Захарченко, возглавившего Донецкую республику. Это простой крепкий парень, для которого, наконец-то, пришло его время после того, как Майдан в Киеве снёс забрехавшегося жучару Януковича. Того самого Януковича, который у себя дома никому головы поднимать не давал, зачищая любую возможность появления донецкой контрэлиты.
Такие люди, как Захарченко вряд ли захотят по доброй воле оставить собственность на Донбассе олигархам, сбежавшим в Киев. Ну, разве что Путин их очень об этом попросит. В чем я сомневаюсь. Вы можете представить, чтобы Путин просил за Таруту, выкопавшего «ров» между Украиной и Россией? Тарута — друг Ющенко. Он такой же коллекционер трипольских горшков. Какое дело Путину до разбитых горшков Таруты?
Ничего оскорбительного в слове «самопровозглашённый» я не вижу. Все революционные режимы всегда самопровозглашённые. Ленина никто не выбирал. Как и Ататюрка. В ДНР все самопровозглашённое сверху до низу. Там все люди длинной воли, никого не спросив, подались или в солдаты или в депутаты, что для военного времени дело тоже опасное.
А в Киеве назревает вторая серия революции социал-националистической. Тут другая идеология овладела массами. Олигархи её тщательно выращивали, начиная с кучмовских времён. И теперь она зажила своей жизнью. Даёт первые плоды, созревшие на Майдане. Скоро эти фрукты начнут падать садовникам прямо на головы.
Киевским массам тоже захочется призвать к ответу тех, кто обещал «Европу», а загнал совсем в другое место. Тот же Петр Порошенко уже понял жутковатую шаткость своего сладкого, на первый взгляд, положения. Его идея внеочередных парламентских выборов — не блажь. Это попытка выпустить через легальные клапаны революционный пар на западе и в центре Украины. Заменить одни надоевшие политические хари другими. Но падение экономики и рост цен на все таким фокусом обратно не впихнёшь. Зрелищ было в избытке. Теперь народ потребует хлеба.
А хрупкое перемирие с ДНР и ЛНР, инициированное тем же Порошенко после провала его летнего наступления на Донбасс, — это страстное желание олигархата, составляющего базу нынешнего компрадорского режима, не дать распространиться с Востока революции красной. Остановить её на границе Харьковской и Днепропетровской областей любой ценой.
Иначе красный с синим Андреевским крестом флаг Новороссии в один прекрасный момент может подняться на госадминистрациях в тех областных центрах, где ни Порошенко, ни Коломойский при всех взаимных претензиях не захотели бы увидеть его даже в страшном сне.
Обратите, кстати, внимание на этот флаг. Он объединяет в себе красный цвет пролетарской революции 1917 года и контрреволюционную символику белой армии.
На востоке Украины произошло слияние обеих некогда враждебных идеологий. Красные и белые там объединились против прозападных олигархов-компрадоров, надеющихся на «крышу» заморского пахана Обамы.
Вот такие дела, паны и товарищи. Две революционных ситуации сразу. И очень холодная осень впереди, которая рискует перейти в чрезвычайно горячую.