Слушать очередную серию визгов на тему «Путин слил» уже осточертело. Для того, чтобы не писать каждый раз комментарии к выступлениям президента, решил выложить простую инструкцию о том, как надо читать Путина. Поехали!
Важное примечание. Реальная политика и реальная жизнь мало похожа на то, как она представляется любителям плохих российских сериалов или тупых голливудских боевиков. Угрозы про порванную пасть и оторванную голову, публичное быкование — это уровень провинциального гопника или очень глупого провинциального опера, а не кадрового сотрудника спецслужб или главы государства.
Те, кто жаждут, чтобы Путин в прайм-тайм заявил что-то вроде: «Америка! Отдай нам Украину, иначе мы утопим Вашингтон в крови, а потом устроим ядерный апокалипсис!», — должны выстроиться стройными рядами и идти лечиться от инфантилизма. Надеюсь, что после 1 сентября поголовье таких «экспертов» в сети слегка поредеет, хотя и среди великовозрастных чурбанов инфантилов слишком много.
Теперь собственно инструкция. Для того чтобы понять смысл заявлений Путина нужно к каждой фразе добавить волшебную формулировку «иначе будет хуже». Вообще, алгоритм политической стратегии нашего президента давно разгадан:
1. Путин предлагает компромисс, причём выгодный
2. Партнёр по переговорам отклоняет компромисс
3. Ситуация резко ухудшается для второй стороны переговоров и улучшается для Путина
4. Путин предлагает компромисс, уже на более невыгодных условиях
Процедура повторяется до тех пор, пока компромисс не принят или партнёр по переговорам не удавился шарфом.
Теперь в этом ключе читаем заявления Путина: «Нужно стремиться к реализации того плана, о котором мы договаривались, иначе будет хуже…»
«Нужно немедленно приступить к субстантивным, содержательным переговорам, и не по техническим вопросам, а по вопросам политической организации общества и государственности на юго-востоке Украины с целью безусловного обеспечения законных интересов людей, которые там проживают, а иначе будет хуже…»
И вот так весь текст. Желаю приятного чтения или просмотра интервью Путина.