В 1943-м немецкие оккупанты, отступая из Донбасса и увозя заодно с собой в обозах украинских националистов под сине-желтыми знаменами, взрывали все, что могли взорвать — заводы, мосты, домны, шахты, памятники. Еще дымились руины, еще шли бои за полное освобождение края, а весь Союз, вся огромная страна начала в спешном порядке возрождать Донбасс. В кратчайшие сроки, еще до окончания войны, вновь заработали вчера еще затопленные шахты и полуразрушенные заводы. Восстановление пролетарского региона стало делом всего Отечества.
В 2014-м украинские националисты под теми же сине-желтыми знаменами снова методично разрушают Донбасс. Бомбовым ударам подвергаются заводы, шахты, мосты, больницы, школы, научные институты. Не случайно одной из жертв карателей стал величественный памятник освободителям Донбасса на Саур-могиле — зачищается и память о тех, кто в свое время изгонял из края нацистские свастики и трезубцы. Самое страшное, что все мы понимаем: в случае победы карателей никто восстанавливать Донбасс уже не будет!
Разрушений в регионе — уже на миллиарды долларов. США, потратившие десятки миллионов на экипировку украинских карателей, обещают выделить на восстановление разгромленного Донбасса аж 7 миллионов!
При этом один из нынешних лидеров общественного мнения зомбированной киевской публики Олег Ляшко открыто признается, что разрушенные донбасские города нужно оставить в руинах. В наказание! Чтобы поняли неразумные жители, что «лучшей страны, чем Украина, нет»! Не верите, что такое можно заявить? А вот смотрите:
Ну, что ж, абсолютно четкий подход оккупанта, колонизатора-захватчика по отношению к «провинившейся» колонии. Другого от них ожидать было сложно.
Погодите, а если строить и восстанавливать ничего не будут, то куда же потратить 7 миллионов, выделяемые Вашингтоном? Ну, или то, что останется после разворовывания этих средств.
А вот на этот вопрос откровенно отвечает бывший дончанин (и кстати, бывший севастополец) Олег Леусенко в своей потрясающей «аналитической» статье, размещенной на сайте «Экономических известий».
Оказывается, в разрушенном Донбассе нужно будет не строить и ремонтировать, а в срочном порядке… все переименовывать! Оказывается, по мнению Леусенко (кстати, бывшего помощника уголовника Павла Лазаренко), причины нынешнего «русского террора» на Донбассе заключаются в том, что все районы в Донецке названы в честь советских деятелей — Ворошиловский, Петровский, Ленинский, Калининский и т.д.
Но не только районы нужно переименовывать, по мнению нынешних глашатаев карательных операций, но и целые города! К примеру, выжечь каленым железом нужно имя лидера Донецкой республики 1918 г. Артема-Сергеева, которого пан Леусенко называет «имперцем-кацапом» — ну да, таков лексикон «аналитики» от «Экономических известий». По мнению сего как бы экономического издания, эти самые «имперцы-кацапы» понаехали в Донбасс из российской «задрапездной Кацапетовки». «Задрапездный» — а, каково словечко? Видимо, от имени Задрапездма произошло? Такие они — современные украинские «аналитики» и «журналисты», о безграмотности которых написано уже немало.
Но дончанину (пусть и бывшему) хорошо было бы знать, что Хацапетовка — это как раз чисто донецкое название, поскольку так раньше назывался Углегорск. Соответственно, если некие предки современных украинских Задрапездм когда-то и «понаехали» в этот край, то как раз жители Хацапетовки были местными, коренными.
Итак, по мнению идеологов карателей, для того, чтобы истребить «атмосферу совка и московщины», переименовывать в срочном порядке нужно Артемовск, Дзержинск, Свердловск, Красноармейск. Оказывается, последний назван не в честь Красной Армии, изгонявшей нацистов из Донбасса, а в честь «орды, безжалостно вырезавшей население Донбасса».
Не угодил бывшему дончанину и русский писатель Максим Горький — даром, что тот считается классиком мировой литературы и в лелеемой киевлянами Европе. Леусенко требует наказать памятник Горькому, который, оказывается, «стоит аккурат рядом с центральным Кафедральным собором». Как интересно! Любой дончанин, знающий о местонахождении Свято-Преображенского кафедрального собора, открытого только в 2007 году, знает, что ровно за десять лет до этого, еще при закладке собора, памятник Горькому (кстати, очень красивый памятник, на мой субъективный взгляд) был перенесен из центра Донецка — как раз для того, чтобы там строился собор.
В качестве «дерусификации» названий воспеватель карательной операции требует переименовать шахты, заводы, предприятия. Заметьте, не восстановить их, а именно переименовать и дерусифицировать! К примеру, британская газета «Financial Times» недавно выразила сомнение в том, что шахта «Октябрьская», пострадавшая от бомбежек украинской артиллерии, подлежит восстановлению после окончания войны. Но пусть она лежит в руинах (как предлагает Ляшко), лишь бы была переименована и названа в честь Стуса, Хвылевого или даже Юза — да-да, украинские патриоты настолько патриоты, что готовы и британцев увековечивать, лишь бы не русских.
Вы знаете, скажу как дончанин, который никогда не станет «бывшим дончанином», куда бы судьба меня ни забросила. Я вырос в центральном районе Донецка — Ворошиловском, Леусенко рос в Калининском районе. «Ворошиловка» не раз сходилась в мальчишеских битвах против «Калиновки», но никогда мы не ассоциировали эти названия с большевистскими деятелями — просто названия этих районов являются историческими, они так назывались с момента их основания.
В свое время, еще в годы перестройки, ваш покорный слуга приложил определенные усилия, чтобы отстоять историческое название своего родного района. По молодости лет став депутатом райсовета, мне пришлось принять участие в бурных дискуссиях по поводу того, чтобы Ворошиловский район Донецка был назван Центральным. Я тогда с трибуны предложил согласиться с общественным мнением, раз уже всем так хотелось все «десоветизировать», переименовать Ворошиловский район и назвать его в честь ведущего «Что? Где? Когда?» Ворошилова. Все посмеялись, но название оставили; деньги, которые надо было затратить на безумные переименования, удалось сэкономить.
Но как мы видим, нынешние «освободители» Донбасса готовы сэкономить на всем — на восстановительных работах, на шахтах, на дорогах, но только не на дерусификации края, но только не на идеологии! Ради этого они готовы будут потратить и все 7 миллионов долларов, которые в качестве подачки готов выделить Вашингтон. Ну, или то, что останется от этих миллионов после дерибана в Киеве…
И как Донбассу относиться к таким, с позволения сказать, «освободителям»?