Участие наемников в гражданской, братоубийственной войне на юго-востоке Украины порождает многочисленные вопросы. С начала карательной операции против ополченцев ЛНР и ДНР Киев многократно заявлял, что на его стороне воюют лишь украинцы.
Одним из примеров, иллюстрирующих обратное, является попавшее в сеть интервью с боевиком из США.
Корр.: Мы находимся в Попасной, городе в Восточной Украине, который помогает удерживать от «сепаратистов» батальон «Донбасс».
Батальон «Донбасс» не является регулярным украинским армейским подразделением, он на 100% состоит из добровольцев. <…> Здесь есть несколько грузин, и даже есть парень, который родился и вырос в Америке. Мы собираемся встретиться с ним. Он воюет в составе «Донбасса» последние два месяца.
Франко: Я украинец по происхождению, и, поскольку мои родители из Украины, я имел возможность получить гражданство. Так что я получил его перед тем, как вступить в батальон, и сражаюсь как украинец.
Корр.: Но родились вы в Америке?
Франко: Я родился и вырос в Америке, это так.
Корр.: Как вы считаете, вы единственный американец в этой войне?
Франко: Больше никого не встречал. Я вхожу в отряд из шести человек, я просто рядовой, настоял на том, чтобы быть рядовым, ношу свое оружие, иду туда, куда идет подразделение. Вот мои наколенники, вот форма британская, вот мое оружие.
Корр.: Чем вы можете поспособствовать в бою?
Франко: Первоначально у всех чистое желание идти убивать «террористов», которые заполонили Украину. Мы поняли, что прежде чем начать убивать, нужно выучить, как быть солдатом. Это наиболее сложная часть для них, и для меня, никогда не бывшего в армии.
На сайте одного из украинских изданий появилась статья с названием «Западные наемники в Украине — это нормально?» Ответ в статье утвердительный — нормально.
Автор, украинский блогер, задается вопросом, кто же их нанимает?
«Правительство Украины. Верно? Зачем их нанимают? Потому что собственная армия развалена», — пишет автор. По его мнению, западные наемники в числе украинских карателей на Донбассе — «просто работники сферы безопасности».
Тот факт, что в ходе карательной операции постоянно гибнут мирные жители, автора не смущает.
Ещё один прокиевский ресурс наглядно объясняет, почему президент Порошенко не вводит в стране военное положение. «Женевские конвенции о защите жертв войны были приняты 12 августа 1949 года. В соответствии с этими документами «взятые в плен участники военных действий имеют право на сохранение жизни, уважение их достоинства, личных прав и убеждений».
Однако такая ситуация в корне не устроила бы киевские власти и их адептов. «Аксиома», которой автор озаглавил статью, звучит так: «Каждый наемник должен знать — у него нет права на жизнь».
При этом в данном случае, по мнению прокиевского автора, «наемниками» выступают только бойцы ополчения ДНР и ЛНР, которые не согласны с политикой ставленников США. Западных наемников, как уже говорилось выше, Киев приравнял к «работникам сферы безопасности». Знакомые двойные стандарты.