По данным источника в группе международных экспертов, расшифровка речевого самописца показала, что катастрофа была для пилотов полной неожиданностью. Нештатных ситуаций на борту не было.
Последним зафиксированным разговором в кабине стал диалог экипажа с наземными службами авиаконтроля.
«К настоящему моменту удалось установить, что последний голос, прозвучавший в эфире, не принадлежал пилоту… Одновременно ничего не указывает на то, что пилоты заметили либо почувствовали что-то», — рассказал участник расследования.
До сих пор не известно, имеются ли в распоряжении экспертов украинские записи разговоров диспетчеров с разбившемся лайнером.
Официальных заявлений по поводу содержания «черных ящиков» пока не было. New Sunday Times утверждает, что детали будут обнародованы после 4 августа.
Предварительные данные с параметрического самописца одним из первых обнародовал американский телеканал CBS News. Причиной разрушения самолета, утверждали источники канала, стал взрыв в результате декомпрессии. Она могла наступить из-за попадания в фюзеляж осколков ракеты «земля-воздух».
Однако на земле каких-либо фрагментов ракеты пока найти не удалось. Представитель ОБСЕ в частном порядке сообщил по этому поводу, что пробоины в корпусе самолета напоминают следы от пулеметных пуль или снарядов авиационной пушки. По данным Российского Минобороны в момент катастрофы в небе рядом с лайнером находился украинский Су-25.
Исследование «черных ящиков» идет уже более недели в британской лаборатории в Фарнборо. Изначально эксперты утверждали, что приборы в хорошем состоянии, а извлечение информации займет не более суток. Однако на ее обработку могут потребоваться недели.