Из Севастополя пишут:
«Мой давний приятель из Ровно, как водится в дни Майдана, а особенно в дни Крыма, смертельно разругался со мной по переписке. В один прекрасный день написал: «Вас в Крыму оккупировали, а вы блеете под дулами автоматов! Вы — ватники, зомбированные своим телевидением, элементарных вещей не видите… Ноги моей теперь не будет в Крыму! Забудь моё имя и больше никогда мне не звони и не пиши». Большая часть жителей России получала от своих друзей и родственников подобные заявления, так что я не удивился, когда навсегда потерял друга…
Однако не навсегда… Вчера звонок раздался и я услышал более чем дружелюбный тон: «Привет!.. Как там у вас в Севастополе?.. Я скоро приеду, может, поможешь с жильём?»
Ларчик открывается просто. Мой приятель получил повестку, которая предлагала ему явиться в военкомат, а потом умереть за свободу и целостность Украины в бою с путинскими рабами».
Из Галичины пишут:
«Не желая отправлять детей, мужей и братьев на смерть убитые горем люди сжигают смертоносные повестки, блокируют дороги, а руководители предприятий занимаются саботажем… Женщина-врач, которая работала в военкомате Ивано-Франковска, настолько поразилась тем, как вела себя масса разгневанных людей, что она потеряла сознание… В Богородчинах женщины ворвались в военкомат и сожгли там все бумаги».
Из Киева пишут:
«Друг моего мужа месяц назад писал, что вы, мол, рабы и колорады, знать вас не желаю… Вчера получил повестку и написал: «Ребят, можно к вам приехать?»
Из Львова пишут:
«Чтобы забрать мобилизованных на войну, понадобится целая армия. Видела эту мобилизацию, очень похожа на массовые аресты».
Из Ровно пишут:
«Съездила к себе на родину. Сёла пусты. Все поховались по лесам от повесток».
Из Макеевки пишут:
«Постоянно приезжают КАМАЗы с трупами. Их сваливают в отработанные шурфы и засыпают».
Ну, и так далее. Помнится, смотрел я фильм Михаила Роома «Обыкновенный фашизм». Там кадры орущих немцев 1941-го года и 1945-го.
Вроде одинаково орут. Но вот текст: «Что-то новое появилось в лицах. Люди думают».
Да, пока что никто не кричит «Прекратить братоубийственную войну!» Пока все ещё верят, что они особенные «украинцы», а мы — рабы, ватники и нас однозначно нужно убивать ради свободы.
Но хорошо бы убивать так, чтобы ватники были связанные и привязанные, а мы, свидомые, тогда всех и перестреляем.
А вот КАМАЗы с трупами получать — это мы не согласные.
Куда смотрит НАТО?
Это немецкие и бельгийские солдаты должны умирать за Незалежную, но не мы.
Привозят трупы, присылаются повестки и вдруг вспоминается, что в проклятой России, угнетаемой страшным Путиным, живут друзья и родственники.
Вновь вспыхивают чувства…
Скорее, скорее туда, в царство средневекового мракобесия, киселёвской пропаганды, попираемой свободы к дорогим сердцу родственникам. Мы ведь родня.
72-я и 79-я бригады вооруженных сил Украины оказались в окружении вблизи российско-украинской границы. Армия ДНР в течение продолжительного времени обстреливала позиции солдат хунты.
Погибли сотни украинских солдат, сожжено большое количество военной техникой.
Солдаты 72-й бригады рассказали о том, что после одного обстрела у Амвросиевки убитых вывозили на 4-х КАМАЗах, раненых было около 60…
От взрыва бензовоза люди испарялись, от взрывов людей разрывало на части.
«В 4 часа приехала колонна и в 4:15 колонны не стало и, вообще, бригады больше нет».
«Зачем воевать против людей, которые тебя не поддерживают… За донецкую эту землю… Здесь местные люди поддерживают эту Россию», — говорят солдаты.
Военнослужащие обвиняют руководство АТО в предательстве и сливе информации о координатах украинских подразделений, благодаря чему артиллерия ополчения уничтожает скопления техники.
«После обстрела под Амвросиевкой нас объявили дезертирами», — Солдат 72-й бригады.
После артобстрелов под Амвросиевкой военнослужащие 72-й белоцерковской отдельной моторизированной бригады сами добирались в расположение части.
Об этом по телефону рассказал в эфире телеканала «112 Украина» военнослужащий бригады Виктор Гойко: «После того как нас дважды обстрелял „Град" под Амвросиевкой, мы написали рапорты о том, чтобы нас отправили в отпуск для реабилитации. Нам предоставили три „КрАЗа". Нас туда погрузили, без сопровождения вывезли в село Розовка Запорожской обл. Сказали, что нас там будут ждать автобусы, автобусов не было, мы добирались сами».
Они сами добирались до места жительства, договорились, что 25-го июля встретятся в Белой Церкви, а 24-го числа некоторым военнослужащим бригады позвонили из военкоматов и сказали, что они дезертиры. «Мы сегодня были в части, собирались в актовом зале. Там присутствовал комиссар области, были представители службы ВСП (Военная служба правопорядка, — РЕД.). Они всех нас по списку проверяли, что мы в части, не прячемся. Мы все на месте. Мы все написали рапорт, под которым каждый поставил свою подпись», — рассказал Гойко.
Он надеется, что с них снимут обвинения.
25 июля в Николаевский военный госпиталь привезли на лечение украинских десантников 79-й аэромобильной бригады, которым удалось выйти из «южного котла» в районе сёл Кожевня и Червоная Заря Донецкой области. С ранеными десантниками встретился николаевский губернатор Тарас Креминь, и ему солдаты рассказали о том, как их предало государство. Десантники подвергались постоянным обстрелам со стороны ополчения, в то время как правительство молчало и бездействовало.
«Мы держались до конца. А почему, когда мы просили помощи все вместе, те же самые капитаны, прапорщики, сержанты, нам никто не помог?— задал вопрос губернатору один из военных. — А сейчас мы звёзды, мы приехали, мы вернулись. А сколько пацанов наших осталось там… И неизвестно, приедут домой пацаны или нет».
Украинских военных, выживших после обстрела, пытаются спрятать в психушке.
Украинских солдат, выживших после обстрела под Зеленопольем, заставляют проходить психиатрическую экспертизу, чтобы поставить под сомнение их слова о масштабах случившегося. Об этом, выступая со сцены Майдана, рассказал Богдан Лозицкий, боец печально известной 72-й бригады.
Вспоминая события 11 июля, он обратил внимание на некоторые странности, предшествующие трагедии.
«Мы сопровождали колонну, но операцию не задокументировали, и поэтому по документам числились на командном пункте, — говорит Лозицкий. — При этом нам сказали стереть на нашей технике две вертикальных полосы, которые отличают нас от сепаратистов. Когда мы сказали, что не сможем это сделать, то нам эти полосы замазали грязью».
После выполнения задания бойцы остановились на базе 24-й механизированной бригады, куда в четыре утра прибыла колонна этой же бригады. И уже через 15 минут их всех накрыл мощный и точный залп из РСЗО. По мнению Лозицкого, имело место предательство со стороны командиров.
Также он считает, что в настоящее время украинская армия проигрывает войну.
«Это происходит благодаря коррумпированному начальству, которое получает деньги и сдает наши позиции, — говорит солдат 72-й бригады. — Неправда, что там было 23 погибших. Там было около сотни раненых и еще больше убитых. Вывезли четыре Урала» «двухсотых» — без рук, без ног, без головы. Не было за что брать — приходилось брать за ремень и забрасывать трупы как мешки с сахаром. Когда позвонили командиру, он удивился: «А вы что, еще живы?»
Не менее резонансным и скандальным стало утверждение Лозицкого о том, что в Киеве выживших под Зеленопольем солдат хотят представить сумасшедшими.
«Из нас сейчас хотят сделать дурачков, — заявил боец. — Заставляют пройти психиатрическую экспертизу и показать, мол, мы больные, а наши слова не имеют никакого веса».
Также боец убежден, что ротация украинских военнослужащих не проводится с целью пресечь распространение паники.
«Чтобы люди, которые были там, не вернулись и не рассказали, что происходит, — убежден Лозицкий — СМИ не владеют реальной информацией, поскольку им ее предоставляют пресс-центры вооруженных сил. Но все эти пресс-центры просто-напросто лгут».
Все хуже и хуже, но еще скачут…
Украинские волонтеры собрали помощь для подшефной 24-й механизированной бригады, ведущей бои на границе, и 16 июля отправились в путь на микроавтобусе. Проехать смогли только в район Амвросиевки (Донецкая область), до 72-й механизированной бригады, а дальше к 24-й (видимо, под Мариновку) не пробрались из-за сильнейшего обстрела. Видео стоит смотреть на 3:20, в промежутке с 13:48 по 21:30 и с 24:20.
В ролике присутствуют уничтоженные «Градами» позиции украинских военных. Говорят о больших потерях (со звуком проблемы: тяжело было разобрать, то ли на посту 30 человек заживо сгорело, то ли 5 погибли, а все (?) остальные ранены были), постоянных массированных обстрелах. Украинские солдаты сообщают, что ополченцы не ходят в атаки, а просто утюжат месторасположение бригады с помощью РСЗО.
В конце волонтер В.Парасюк озвучивает услышанное от солдат:
- платят 2800-3000 гривен;
- войсками никто толком не командует, тупо все сидят под огнем и ждут непонятно чего;
- вертолеты ВСУ не летают, боятся;
- не хватает лекарств;
- поблизости нет полевых госпиталей, тяжелораненые умирают по дороге;
- если ситуация не изменится, то солдаты готовы пойти на Киев против нынешних властей.
Г-н Парасюк задается вопросом: «Для чего мы на Майдане стояли?». Если все вот так плохо? Но дальше продолжает, что русские привыкли только пить и курить, все они зомби Путина и с ними нужно биться до конца, иначе дойдут до Львова.
Все хуже и хуже, но еще скачут…