Около месяца назад получил письмо от своей одноклассницы, отличницы в школе и в жизни, исключительно разумной и добропорядочной Иры Сигнаевской, проживающей на Украине. Её мнение очень авторитетно для меня, поэтому всё это время я размышлял: почему же даже умные и образованные украинцы не всегда понимают наши рассуждения о ситуации на Украине.
Похоже, я понял, в чем дело. В своих публикация, блогах, репликах мы не разделяем адресатов наших гневных обличений. Вся наша ненависть адресуется исключительно фашистам, бандеровцам, нацистам и прочей нечисти.
Мы предполагаем, что это разумеется само собой. Нет! В глазах нормальных украинцев получается, что мы обобщаем весь народ! Невольно, бессознательно мы бросаем в стан преступников-нелюдей порядочных граждан, которых большинство. И которые считают нас своими братьями. Мы невольно отталкиваем наших союзников, которые, как и мы, никогда не примут фашизацию своей страны.
Добропорядочных, разумных граждан там большинство!
В это сложно поверить по той причине, что буйные сумасшедшие ведут себя в разы активнее и агрессивнее, поэтому кажется, что их больше и они везде. Да, фашиствующие сплоченнее, поскольку у них отсутствует рассудок и ими управляют примитивными лозунгами. Бараны всегда следуют за вожаком слепо, даже если он ведет всех в пропасть.
Для современной Украины актуален алгоритм: если на одного идиота приходится сто умных, то силы примерно равны.
Справедливо осуждая национал-фашистов, мы должны найти ключ к сознанию здравомыслящих граждан Украины. Мы не имеем права огульно, пусть и бессознательно, бросать на них тень бандеровцев-шухевичей.
Понятно, что пропаганда пробила головы многим украинцам. Но есть ведь и подранки, которые запутались в сетях теледезинформации. Это тоже наши люди, которых можно еще вылечить и спасти.
Мы много рассказываем о зверствах карателей, о поведении одноклеточных майдаунов. Но мы почти ничего не рассказываем о ситуации, в которой оказались те, кто всё происходящее не приемлет, кто не понимает, какой выход из всего этого ужаса, кто существует в состоянии шока. У нас нет материалов о тех и для тех, кто находится на временно оккупированной хунтой территории под информационным конвоем.
Мне думается, наши слова и действия поддержки должны адресоваться и сражающимся с фашистами, и оккупированным фашистами нашим гражданам.